Грамотность человека (для сдачи экзаменов по рус.яз.)
зависит не от
количества часов рус.яз. в школе или вузе,
А ОТ ТОГО,
СКОЛЬКО РЕБЕНОК / ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КЛАССИКУ XVIII-XIX вв.Лев Толстой, Иван Тургенев, Антон Чехов - хотя бы эти 3 имени.
И от того,
каков уровень образования учителя, что опять-таки напрямую связано с тем, как много он читает классической литературы.
Даже если количество уроков рус.яз. будет шесть раз в неделю - (как в 1980-1990 гг., например), тогда тоже четверть класса, как помню, были двоечниками, а 95% ударников и отличников после сдачи экзаменов начисто забыли правила, а вместе с ними и правильное написание и употребление слов...
.................................
И многие не знают, а многим теперь все равно - в 1960 гг. в СССР начали проводить политику русификации населения СССР - с тем, чтобы "малые народы" потеряли свою культуру и язык. Учителя говорили родителям на род.собраниях разговаривать дома с детьми только на рус.яз.
В то время как после Октябрьской революции родной язык все же преподавался - признавали право людей на сохранение своей культуры и традиций. Но потом поделили языки на главные и среднестепенные.
И решили, что нерусским, собственно, родной язык и не нужен - а зачем?
Так примерно с середины ХХ в. и до прихода Б.Ельцина - почти 40-50 лет Россия развивала в психологии граждан превосходство русского языка и ненужность любых других языков (кроме европейских).
"Большинство" так и думает.
А о том, что преподавание тат.яз. сейчас - это туфта - никто и не знает. Преподавания как такового нет. Учебники составлены
нарочно неправильно, чтобы вызвать недовольство русскоязычного населения - с целью снова закрыть все тат.школы.
Часы есть, методики нет.
В принципе нынешние учебники - тат. и рус. яз. (кроме некоторых мануалов англ.яз.) - написаны языком, непонятным для детей. Как русские не понимают татарского, так и нерусские (сюда включите переселенцев из Средней Азии) не понимают объяснения некоторых понятий рус.яз.
Сейчас надо либо искать в архивах нормальные учебники, либо составлять новые, с учетом возможности использования на уроке интернета, компьютера и интерактивных досок.
Раньше, помнится, учебники англ.яз. были такими сухими - вот никто и не умел разговаривать на нем. А сейчас они стоят по 300-400 р., полны иллюстраций, идут в комплекте с дисками. И сейчас даже в простой школе уровень знания ин.яз. растет.
А вот внутренние языки наоборот упали - учебники серые и чуресчур "далеки от народа" - непонятно, кто писал. Скорее, по знакомству протолкнули.
Хотят, чтобы родители тратили больше и больше денег на покупку учебников. В советские годы в БЕСПЛАТНОМ учебнике рус.яз. были и правила, и примеры их использования, и упражнения. Теперь нужно покупать отдельно учебник для упражнений за 200 р. и отдельно учебник по теории рус.яз. за 285 р.
Количество примеров в книге уменьшилось, бумага стала толще, шрифт крупнее. А содержимое = 1/5 того, что преподавалось во времена СССР. А учебники, между тем, "спускаются" из Москвы.
А у тех, кто в Москве занимается разработкой этих учебников, наверняка дети учатся в Англии и рус.яз. им там нафиг не нужен.
...........................................
Николай Цискаридзе и некоторая часть балетных деятелей пришла в шок и написала письмо президенту с просьбой не принимать закон, пришедший кому-то в голову - о том, чтобы детей в муз.и балет.школы принимали только с 15 лет. Иначе, якобы, дети страдают от физ.нагрузок, а это вредно для их здоровья. И чтобы принимали всех желающих, независимо от таланта.
"Ну это же конец российского балета, который до сих пор реально впереди планеты всей", - сказал Цискаридзе. Ибо если руки для музыки нужно "ставить" в 4-5 лет, то ноги для танца "ставят" в 9 лет, иначе будет поздно. И это все хотят отменить.
Отменить эту полуторавековую традицию.
А причина ясна - у выдвиженцев этого предложения об убийстве балета в России дети учатся не здесь. И им русский балет не нужен. Ибо жить они будут тоже не в Москве уже.
.................................
Вот, проводя параллель с балетом, проанализировав деградацию учебников рус.яз. по сравнению с 1980 гг., можно понять равнодушие московских чиновников образования - на население страны, гражданами которой они еще являются, им начхать, - ведь свои дети в Гарвардах.
И если родители сами с детьми не будут читать классику по 15 мин в день хотя бы, а потом проводить диктант, то по нынешним учебникам, хоть 2 урока, хоть 10 уроков у неделю занимайся, уровня грамотности не поднимешь.
Идет мировая интернетизация и отход от книг, заставляющих думать. Дети по всей стране не открывают книг, а читают содержание произведений на сайтах в сжатом виде. Они это проскакивают, дабы "не терять время", которого и так не хватает, чтобы побывать во всех уголках интернета. Но ведь и сами родители по большому счету (уж не знаю по каким причинам) даже не открывали и 1-го тома "Войны и Мира"
.....................................
Взглянемте на себя - тех, кто пишет посты на форуме. Мы все из разных школ, городов и даже регионов. Связана ли наша грамотность с тем, сколько часов шло преподавание рус.яз. в школе? На большей части территории России вообще преподают только рус.яз., даже без английского. Могут ли эти ученики похвастаться высокими результатами тестов?
В шк.№12 преподают рус., тат., англ., иврит и факультативное - немецкий или фр.
Есть ли среди протестующих хоть один еврей из этой школы? Кстати, в этой школе учатся также и русские, и татары, и никто не пищит, когда они изучают ненужный им иврит и в Израиль ехать - не их судьба.
Интересно, есть ли в этой школе двоечники? И как там гармонично распределяются часы языковых уроков?
..................................
Возвращаясь к единственному реальному и бесплатному способу повышения знания русского языка, упомянутого мною в начале поста:
для повышения грамотности, нужно взять за правило читать каждый день классическую литературу хотя бы по 15 мин. Затем пересказывать прочитанное вслух с использованием употребленной лексики, и в завершение - написать диктант этого же отрывка.Через 3 месяца подобных занятий результаты будут налицо.
_____________________
Не ленись, народ, тратить на изучение родного языка с ребенком по полчаса в день