Вот я и дома. В последний день пройдено 176 км, итого 1175 км. или 146,9 км/день. Из них пехом по пескам около 50 км. Осмотрены города: Юрин, НН, Городец, Семенов, Козьма. Из них ни за какие коврижки не вернусь в Юрин и НН. В Юрине кроме замка Шереметьевых и бетонной набережной смотреть нечего. Хотя потенциал для тур развития у поселка есть. Тем более вполне нормальный асфальт проложен к поселку. Но поселок запущен и грязноват. Асфальта почти нет, и дома как после бомбежки. С Нижним другая беда. Сам город убран и наряден (на 02.05), но пробочки и велосипедистов водилы, по моему, напрочь не видят. Пазик буквально пер направо чуть не до контакта, хотя я изначально находился впереди его в ожидании зеленого сигнала. Стрелки на том светофоре нет. Почти все велосипедисты, за редким исключением шоссеров, едут по тротуару. Как ни странно, при такой культуре вождения на великах примерно 5% населения. Я сам, часа за три, видел более сотни байкеров и шоссеров. Еще более всего поразило в НН полностью испоганенный Кремль. Он чист и опрятен, но кроме стен из старины там лишь небольшая церковь. Все остальные виды режут глаз новостроями и более всего памятниками посвященными ВОВ. Танки, стелы, обелиски заняли места ист. объектов. Нигде такого не видел. Это как прийти в гости и начать все по своему расставлять. Я не против ветеранов и память о ВОВ нужно беречь, но не за счет же истории. В тоже время, на выезде в сторону Балахны, стоит Церковь основанная , как гласит табличка, Сергием Радонежским в 1365г. Так вид у нее как у совдеповской бани заштатного городишки. Нет в Нижний я более не ходок. Дороги в Нижегородской обл. так же худшие из виденных мной. Дешевый, некачественный асфальт, с бОльшим содержанием песка, вытаптывается машинами в глубокую колею. Там где мелкие цепляют брюхом, просто срезают верхний слой асфальта. При этом дороги очень узкие. По этому и увенчан каждый километр Нижегородских дорог памятниками павших по вине казнокрадов. Там где памятный крест Турчинскому, как раз такая ситуация. узкая дорога, глубокая колея, обрывистая обочина. Тут же начинаешь вспоминать нашу обхаянную Казань, как идеал на фоне НН.
Поле Заволжска был выбор: продолжить движение на запад- северо-запад или повернуть в сторону дома. Спорить с ураганным западним ветром сил уже не было и по времени я бы не успевал дня на два. По этому: рисковать не стал и повернул в сторону Городца. По пути осмотрел прекрасный вид на Горьковское водохранилище с полуметровыми волнами и паками льда прибитыми к восточному берегу. Размер водохранилища впечатлил. Так что есть стимул закончить маршрут в более спокойной обстановке, без напряженки со временем.
Городец же, в отличии от НН, поразил своей теплотой и душевностью. В центре города толпы туристов, как в какой нибудь Праге, и при этом все размерено, без суеты и зашибания денег. Многие здания в красивой деревянной отделке. Порой не сразу отличить новодел от старины. Нет новоявленных городских стен. Каким пришел город в наше время, таким и представлен. При этом полная функциональность. Сразу бросается в глаза любовь горожан и властей к своему маленькому старинному (860 лет) Городцу. И поскольку дерево здесь всегда было приоритетным строй материалом, то и культура деревянного зодчества на высоте. Специально для залетных, прямо у пристани устроен Город Мастеров. Целая улочка деревянных зданий с резными наличниками, подзорами и коньками. Прекрасно понимая, что все это сделано с помощью современных станков и инструментов, но при этом ни грамма не сомневаюсь , что и в древности Городчане так же украшали свои дома прекрасной резьбой. Просто времени это занимало в десятки раз больше (если учесть , что пилы на Руси появились в 16 веке, а топор и долото были едва ли не единственными инструментами) и ценилось безмерно.
Семенов. Как и Городец, и многие небольшие старые города, обустроен с любовью и душой. Есть центральная площадь от которой звездой расходятся улочки. Одна из них обустроена под пешеходный "Арбат". Здесь все напоминает о хохломе. Даже урны и лавочки расписаны в стиле хохломы. К сожалению завод, выпускавший изделия с хохломой, закрыт и все ушло в руки кустарей. А чем же еще заняться людям всю жизнь посвятившим искустной росписи по дереву. Есть в городе музей хохломы с лавкой при нем. Но в моем виде я постеснялся туда заходить и приобрел сувениры на трассе. Однозначно рекомендую Семенов к посещению.
Козьмодемьянск. Пропитан духом Остапа и Нью-Васюков. Также многие дома обустроены с любовью, украшены искусной резьбой. В маленьких городках все друг-другу родня, друзья, одноклассники, по этому в людях еще живо чувство стыда за небрежный вид (себя, дома, машины,быта). Обе церкви по случаю Воскресения Христа празднично украшены, выглядят очень нарядно. Люди на улице поздравляют с праздником всех, даже незнакомых. В теплое время, в лайт режиме, сгоняю еще раз досмотреть что упущено.
В последний день, как и задумывалось (с третьей попытки), нашел задний проход
(не путать с ж....) (не по М7) асфальтами в Чувашию, через Сунчелеево на Ковали. Чему был несказанно рад. Кстати там подъемчики не чета М7 от Савино. % 8-10 на 3 км против 5% на 2.5 км (28-34, 5-6 км/ч). Асфальт идеален, трафик 0,3 маш/мин, всего 100 км от дома. Так что шоссерам на заметку.
Да не та нынче М7. Выживайку на ней сейчас не устроить. Расширенная с гладким асфальтом, с тех полосой. В подъем от Савино видел двойной обгон, хотя раньше все выстраивались в колонну за каким то чих-пых Камазом. В принципе и от Чеб можно было ей катить, но шило в попе свербит найти место, где я прошлые разы ошибался.
По прохождению трассы. Почти все участки кроме лесных проезжабельны на мтб и гибридах. 20 км до Бора и 30км после НН ужасная колейность, которая стремиться стащить вас под колеса офтопиков. Врагу такой дороги не пожелаешь. Еще нечто подобное в направлении НН-Киров. Дорога Воскресенское- мост через Ветлугу впечатлила контрастом. Гладкий, ровный асфальт сменялся участками его отсутствия. То есть на крутом спуске разгоняешься, а за поворотом типа грейдера не укатаного. Две спицы так выбил на заднем колесе, а офтопик типа Гетса долго, смешно, словно лягушка, прыгал по этому безобразью. Я думаю им внутри было очень весело
. Знак наверху стоит: рекомендовано 50 и плохая дорога. По лесным дорогам: пустому на 2,3-2,5" на низком давлении в принципе %80 проезжабельно. На фат байке только одно место вызывает сомнение: верблюжьи холмы по 25-30 метров сухого зыбуна. По пути были 4 гати и две переправы. На гатях слегка погнул 48т звезду. Не проезжабельны 2 из них, перетаскивал вел волоком. Самый глубокий брод чуть выше втулок, проходиться на ура на 1/1. Даже делал ставку: получится ли. Очень забавное приключение, слегка (по щиколотки) замочил обувь. По поводу участка Починки-Михайловское: три тракториста на мой вопрос о дороге покрутили у виска и поставили однозначный диагноз о состоянии моего мозга или его отсутствия. Два джипера с семействами, выползших из за поворота, уже километров за 12 до Михайловского, сначала проползли мимо помахав ручками, а потом, метров через 50 поняли , что этот Ети лесной знает о дороге больше чем они, все таки остановились. Расспросили о мосте через Дорогучу и гатях. Были несказанно рады моим добрым для них вестям. По крайней мере, через три часа они не вернулись, а я вышел на асфальт.
По оборудованию. Ехал на мтб 26", покрышки швабли марафон *1,75", на багажнике баул 42 кг(при выезде), вперед навесной баул под палатку и спальник (6 кг) с мелочевкой. Марафоны показали себя на высоте, ни одного прокола за весь вояж. И только за 3 км до дома, напротив Провизии, поймал донце от бутылки (привет Казань). Ориентировался по распечаткам с Яндекс карт+ в смарт загрузил офлайн карты центр. России. Зарядки смарта и донора аккумулятора хватало на 4- 4,5 дня, по этому приходилось периодически подзаряжаться у добрых людей (Николай,Володя, Татьяна). Судя по моему загару, не подоспевшие солнечные батареи были бы очень кстати. А при таком количестве мордодуя, динамо втулка была бы обузой. Палатку Нордвей дом2 использую уже не первый раз, в целом доволен, когда придет время менять, буду искать что то с бОльшим тамбуром. Спальник Шерпа 300л сохранил тепло, комфорт и удалось уберечь от намокания. Три раза разворачивался под дождем и два раза собирался. Кроме палатки домой мокрым ничего не привез. Зато в ней литра два воды. На балконе вывесил на просушку, так весь пол вымочил.
Еда. Ехал автономно, без продуктовых магазов, так что брать пришлось в небольшим запасом:
1 Каши (перловая, гречневая, ячневая, рисовая) использовал 14 пакетов по 100-125 гр. 1,5кг.
2 Супы разные по 40-50 гр. 8 шт. 0,4кг.
3 Мясо (вяленые колбасы и сублимированные кусочки) 100-120 гр. в день, 1кг
4 Сало (в супы, каши) 0,8кг
5 Орехи (грецкие, фундук) 1 кг.
6 Изюм (в чай, компот и перекус)1 кг
7 Курага 0,7 кг
8 Сухари 0,5 кг
9 Ирис, гематоген, батончики Натс и Баунти 1,5 кг
10 Финики 0,6 кг
Итого 9 кг съедено. Чуть более кг в день. В весе потерял 2 кг, чувство голода не испытывал ни разу. Килограмма 2 всякой всячины привез домой.
Шмоток брал и на ледяную погоду и на жару. Ничего не использовал. 2 кг просто протаскал с собой.
Вот такой вояж
с элементами автономки получился на майские.
Фоты выложу как привяжу к картам.