"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
GPS навигатор в наших пампасах http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=9&t=2282 |
Страница 4 из 10 |
Автор: | Serёgaz [ Пн 05 мар, 2007 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, на поехали.орг какие-то карты помято-изогнутые лежат. После привязки по 4-5 точкам, все равно дают погрешность 20м на 2 км А ведь это только в Озике. |
Автор: | Ванюшин [ Пн 05 мар, 2007 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serёgaz писал(а): Ванюшин писал(а): 1. Пулковской системы в Garmine нет и быть не может (разные, противоборствующие военные системы сосдавали их...) Э-э-э, пардон. Причем тут военные системы. Коммерческое изделие навигатор - никакого (почти ) отношения к военным не имеет. Поэтому обязан работать, так чтобы быть востребованным пользователем, то есть нами. Из-за чего при создании приемников системы ГЛОНАСС везде пишут, что они будут работать с группировкой спутников GPS. Да и сейчас такие приемники не редкость. Координаты здесь не причем. Ванюшин писал(а): Геофизики года учаться, поэтому подробнее на форуме не серьезно... Работают они в сферических системах координат, поэтому улы, синусы, косунусы, нелинейные уравнения и т.д. Так и не надо высчитывать ничего. Для этого у навигатора процессор есть. Надо "всего лишь" задать нужное описание формы Земли. В идеале "геоид", ну а на практике эллипсоид. Именно "их" и "наш" эллипсоиды и отличаются... Вот в чем фокус Мечтатель... Думать о народе пока никто не собирается... |
Автор: | Ванюшин [ Пн 05 мар, 2007 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоLян писал(а): Ванюшин писал(а): Главный вопрос для чего нужны координаты? ............ Если, чтобы в Марийке найти озеро, то без проблем. Дык вот и ответ. Нет ессно ни ходы в метро ни артстрельбы я устраивать не собираюсь. Выйдти из пункта "А" и прийти в пункт "Б" - вот и вся задача. Ванюшин писал(а): Остается в силе небольшая проблема - это с какой погрешностью Вы скалываете координаты с карты, может быть просто не стоит заморачиваться, так как погрешность без перевода координат составляет от 10 до 200 метров. Что значит "без перевода координат"? До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало! |
Автор: | Ванюшин [ Пн 05 мар, 2007 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serёgaz писал(а): КоLян писал(а): Ванюшин писал(а): Главный вопрос для чего нужны координаты? ............ Если, чтобы в Марийке найти озеро, то без проблем. Дык вот и ответ. Нет ессно ни ходы в метро ни артстрельбы я устраивать не собираюсь. Выйдти из пункта "А" и прийти в пункт "Б" - вот и вся задача. Вот в этом и фикус. Есть два перевала. Расстояние между ними 50-100 метров. Ведут в разные долины. Видимость ограничена. Вопрос: куда вы полезете ориентируясь на навигатор? Проще монетку бросить. Экономия в 5-20 тыс.руб На ГШ картах перевалы не обозначены! Можно только предполагать где они, а это ОЧЕНЬ приличная погрешность. К тому же прохождение перевалов - это не выход к туру, а подъем/спуск по сложному рельефу, где надо иметь или трек (как на Эльбрусе), или видить скалы! А GPS нужен, чтобы поймать нужную боковую долину, где уйти наверх, чтобы найти заброску, чтобы точнее знать километраж и т.д. |
Автор: | Serёgaz [ Пн 05 мар, 2007 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодой человек, у вас ГШ не того масштаба А у Сени таки были когда-то |
Автор: | КоLян [ Пн 05 мар, 2007 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ванюшин писал(а): До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало! Тоесть Вы брали цифры с карты в датуме Пулково 1942 и без изменений вносили в GPS настроеный на датум WGS 84? Я правильно понял? |
Автор: | Ванюшин [ Пн 05 мар, 2007 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serёgaz писал(а): Молодой человек, у вас ГШ не того масштаба
А у Сени таки были когда-то Смеяться можно сколько угодно, но на ГШ картах нет туристских перевалов. Да, рельеф читается и можно предсказывать перевальную седловину, но кто сказал, что тур в центре седловины? Кто сказал, что нет отвесных сбросов меньше чем шаг рисования горизонталек? А чтобы сколоть точку с точными координатами, надо знать где эта точка, а не видеть седловину в 100, 200, 500 метров шириной... |
Автор: | Ванюшин [ Вт 06 мар, 2007 0:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоLян писал(а): Ванюшин писал(а): До января 2007 года, пока не вперся с входняками в пещеры я не задумываясь брал ГШ, скалывал координаты, загонял в приборчик и вперед, точности хватало! Тоесть Вы брали цифры с карты в датуме Пулково 1942 и без изменений вносили в GPS настроеный на датум WGS 84? Я правильно понял? Да, правильно. И точность показания перевалов, стрелок рек и т.д. нас устраивало, до тех пока не понадобилось найти не линейный объект, а конкретную точку... |
Автор: | КоLян [ Вт 06 мар, 2007 9:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ванюшин писал(а): На ГШ картах перевалы не обозначены! .......
Смотрим справочник по военной топографии |
Автор: | КоLян [ Вт 06 мар, 2007 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ванюшин писал(а): Да, правильно.
И точность показания перевалов, стрелок рек и т.д. нас устраивало, до тех пока не понадобилось найти не линейный объект, а конкретную точку... Спасибо за ответ. |
Автор: | Ванюшин [ Вт 06 мар, 2007 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоLян писал(а): Ванюшин писал(а): На ГШ картах перевалы не обозначены! ....... Смотрим справочник по военной топографии На ГШ картах есть только н/к перевалы по которым можно прогнать технику, координаты таких перевалов не нужны, так как на них ведет тропа, а иногда и дорога, а вот спортивных перевалов нет! |
Автор: | КоLян [ Вт 06 мар, 2007 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serёgaz писал(а): Вот в этом и фикус. Есть два перевала. Расстояние между ними 50-100 метров. Ведут в разные долины. Видимость ограничена.
Вопрос: куда вы полезете ориентируясь на навигатор? Проще монетку бросить. Экономия в 5-20 тыс.руб Мне всётаки кажется, что ЖПС не для этого нужен. Раньше, когда про них и слыхом не слыхивали, на такое расстояние отправляли кого побойчее на разведку, или вкрайнем случае брали азимут. В 9 случаях из 10 проблем небыло. Гораздо интереснее когда предстоит азимудить скажем по тайге километров 200-300. Или сплавляться по извилистой таежной речьке. Вот тут без ЖПСа - вилы понастоящему. ЗЫ. Кстати и на большее расстояние разведки делали. А сейчас с СиБи-рациями - вообще лафа! |
Автор: | КоLян [ Вт 06 мар, 2007 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ванюшин писал(а): ... а вот спортивных перевалов нет!
...а, Вы об этом. Понятно. Да таких нет. |
Автор: | hob [ Вт 06 мар, 2007 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: сплавляться по извилистой таежной речьке.
На речке GPS не особо нужен. Берега всегда видны. |
Автор: | Serёgaz [ Вт 06 мар, 2007 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
КоLян писал(а): Мне всётаки кажется, что ЖПС не для этого нужен. Раньше, когда про них и слыхом не слыхивали, на такое расстояние отправляли кого побойчее на разведку, или вкрайнем случае брали азимут. В 9 случаях из 10 проблем небыло. На собственном опыте говорите? Не приходилось снимать записки не с теми названиями перевалов? hob писал(а): На речке GPS не особо нужен. Берега всегда видны. А вот здесь как раз и необходим. Пример: вас ждет автобус/машина. Прибытие завтра/послезавтра в Х часов. Возникает вопрос - во сколько сегодня вставать- насколько далеко вы от точки финиша? Берега ответа зачастую не дают - отсутствуют четкие ориентиры (типовые луга, леса, болота). А влететь можно на хорошие деньги/ заттраты времени/лишние затраты сил (выбирайте сами) Ванюшин писал(а): но кто сказал, что тур в центре седловины?
Кстати, Миша, отличная идея!! Вы координы туров снимаете? Создай на своем сайте базу данных. Если этого еще никто не сделае, то идея действительно оригинальная! |
Страница 4 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |