"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
Велокомпьютер. Какой я хочу. http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=7&t=5325 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Snaryad2 [ Ср 08 янв, 2014 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Бегать со смартфоном не пробовал? |
Автор: | DarkBenLaden [ Чт 09 янв, 2014 8:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Александр Курняев писал(а): НАбор высот тоже можно смотреть. На роксе барометрический альтметр есть, а любой голый жпс без него на той же кантрийной трассе тебе наврет на порядок. |
Автор: | Антон [ Сб 11 янв, 2014 14:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Александр Курняев писал(а): НАбор высот тоже можно смотреть. А не проще GPS купить? он и скорость и набор высот и расстояние покажет. и даже обратно приведёт если заблудишься:) |
Автор: | Guaho [ Чт 05 фев, 2015 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Всем привет! Давно тут не был. Всё так же занимаюсь созданием своего варианта велокомпьютера, уже достаточно продвинулся в этом направлении, программа для главного (процессорного) модуля готова более чем наполовину (сделано всё самое сложное, остались хоть и второстепенные, но нужные вещи). За это время некоторые подходы были пересмотрены в сторону улучшения и отбрасывания неоптимальных решений: аккумуляторная батарея - литиевая (т.е. "бортовое напряжение" - низкое); число режимов поездки можно сократить до 2-х, а режимы электропитания (в том виде, как это задумывалось) и вовсе не нужны. Измерение частоты пульса пока под вопросом (главное ограничение - нехватка линий контроллера, всё распределено "под завязку", но не исключено, что удастся исхитриться и такую возможность предусмотреть. Измерение каденса - планирую сделать обязательно. Связь с компьютером по USB - однозначно нет, этого не будет. Два месяца назад я решил сделать временную (упрощённую) систему электрооборудования - чтобы уже сейчас ездить со светом, поворотами, габаритами, стопарями, а заодно и проработать на этой конструкции некоторые проблемные "радиоэлектронные" вопросы. "Сердце" этой системы - микропроцессорный модуль без дисплея, который позволяет управлять всем электрооборудованием. Пока так. А продолжение создания основной конструкции (полноценный велокомпьютер с дисплеем) никуда не убежит (если только буду жив и всё будет нормально). Когда закончу работу над главным процессорным модулем, останется только заменить нынешний "упрощённый" блок на "полноценный" с дисплеем. А сейчас временная система уже готова и успешно эксплуатируется, её функционал таков: 1) Две передних фары - ближний и дальний свет (практика показала, что это удобно). 2) Две вида ближнего света - "эллиптический" и "круглый". 3) Две вида дальнего света - "обычный" и "противотуманка". 4) Повороты. 5) Стопарь, включающийся при торможении (два вида - "аккумуляторный" и "генераторный"). 6) Задний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение). 7) Передний габарит (2 режима: мигание либо непрерывное свечение). 8 ) Подсветка шкал переключателей скоростей (отключаемая). 9) Подсветка багажника при открытии. 10) Подсветка пространства вокруг велосипеда на стоянке (удобно при парковке в тёмных местах). 11) 4-х-уровневый вольтметр со светодиодной индикацией уровня напряжения АКБ. 12) Питание фар переднего света от динамовтулки (возможен вариант с питанием от АКБ). 13) Два режима поездки - "день" и "сумерки/ночь" (далее для простоты - "день" и "ночь"), определяющие режим работы светоприборов. 14) Автоматическая активация системы при начале движения либо по нажатию кнопок, и отключение всех модулей по тайм-аутам с уходом в "сон" (у каждого модуля - свой тайм-аут); в связи с этим выключатель питания в системе отсутствует за ненадобностью. 15) Кнопочное управление с поддержкой "длинных" нажатий. Видео, как это всё выглядит: https://www.youtube.com/watch?v=YbsjHZ3twFg Подробное описание, технические детали, фотографии - тут: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/87/ |
Автор: | Пыротуй [ Пт 06 фев, 2015 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Интересный проект. Я так понял, есть и динамо-втулка, и бутылочный генератор? Как обстоит дело с влагозащищенностью? На велосипеде даже влагозащищенная фирменная электроника промокает иногда ) Значительная часть функционала скорее всего в процессе эксплуатации окажется маловостребованной ) Парковочную подсветку надо активировать по условиям остановки и отсутствия давления на седло, выключение автоматическое, по таймеру, с плавным затуханием ) Подсветку шкал переключателей лучше сделать автоматической, а не с кнопки. П.С. Как будет работать в -25 градусов? Литий-ионные аккумуляторы емкость теряют очень сильно на морозе, + другие непонятные мне глюки электроники начинаются. Резервное стояночное питание на литиевых элементах еще надо ) |
Автор: | kosjakovitch [ Пт 06 фев, 2015 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Крутизна, автору респект! |
Автор: | Guaho [ Пт 06 фев, 2015 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велокомпьютер. Какой я хочу. |
Спасибо всем за положительные отзывы! Динамовтулка - это и есть основной генератор, а "бутылка" пока не задействована, но есть идеи использовать её как вспомогательный генератор, например, для зарядки внешних устройств в случаях, когда основной генератор тоже нагружен. Что касается функций, то я не могу сказать, что что-то лично для меня являются лишними и сделано для "лишь бы было". Ближний/дальний свет? - удобно. Подсветка багажника? Пространства на парковке? - всё удобно. Повороты, стопарь, габариты - вроде всё нужно. Реально востребовано - всё (сужу по себе). Это же не первая конструкция. Первые примитивные варианты появились ещё 7 лет назад, и было несколько промежуточных вариантов, которые реально были сделаны и "обкатаны". Так что с точки зрения моего опыта - не вижу ничего лишнего С влагозащитой дела обстоят не лучшим образом. Кнопки - влагостойкие, а коробки защищены слабовато, и самое слабое звено здесь - места ввода кабелей. Пока что ничего лучшего, чем засиликонивание этих мест, я не придумал. Да много ещё есть моментов, требующих усовершенствования. Парковочную подсветку привязать к датчику в седле было можно, но с учётом режима "День/ночь" (чтоб днём она не включалась). Однако, не в этом проблема, а в самом датчике - как его сделать, да чтоб срабатывал надёжно. Это непростая задача. Да и проблема ещё в полной занятости выводов используемого контроллера (как во временной системе, так и в будущей "полноценной" - всё распределено "под завязку", свободных линий нет). По той же причине нельзя сделать плавное изменение яркости (в рамках существующей схемотехнической концепции). Программно такое сделать - легко, а аппаратно - нет свободных ресурсов. Теперь насчёт автоматики. В кратком описании функций не раскрыты нюансы, а именно, что почти каждая из функций имеет свой тайм-аут работы, после чего автоматически отключается. Подсветка шкал и есть автоматическая. Она только РАЗРЕШАЕТСЯ кнопкой, а включается автоматически при начале движения, и гаснет через 2 минуты после остановки, если только установлен режим "Ночь" (днём эти функции не нужны). То же самое касается габаритов. Подсветки пространства и багажника разрешены, если велосипед остановился; с началом движения (или же по своим тайм-аутам) они автоматически отключаются. Повороты тоже имеют свой тайм-аут - после 2-х минут мигания автоматически выключаются. Вся система на стоянке находится в режиме "сна", т.е. минимального энергопотребления. Если началось движение, или нажимались какие-либо кнопки, или был открыт багажник, система переходит в активный режим. Когда на стоянке все тайм-ауты работы каких-либо активных модулей системы истекли, система уход в "сон". |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |