Текущее время: Вт 21 авг, 2018 13:35


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 16 окт, 2009 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 03 авг, 2006 9:11

Сообщения: 7451

Откуда: +79372857815
sbatrov писал(а):
Угол наклона имелся ввиду под каким углом к горизонтали велосипед едет вперед и на каком входит в поворот. По сырым данным при желании можно создать на компьютере трехмерный график прохождения трассы, только памяти надо много.
GPS решает. Пишется трек - периодическое (1 сек) изменение состояние объекта во времени: время, долгота, широта, высота, скорость, курс и т. д.
Выгружаешь этот трек на комп и с помощью ПО строишь красивые графики: в 2d, в 3d - зависит от ПО. В Озике можно построить графики изменения скорости и высоты во времени. На последнем наглядно видно, как долго велосипедист въезжает в горку и как быстро с неё спускается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 21 дек, 2009 0:43 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 29 май, 2009 22:29

Сообщения: 895

Откуда: Арск, Казань-Дербышки
Я так понимаю разработка будет на микроконтроллере?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 2:48 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 02 авг, 2013 1:46

Сообщения: 7
Всем привет!
В настоящее время занимаюсь созданием самодельного велокомпьютера на микроконтроллере. Конструкция получается достаточно сложная, работы впереди ещё очень много, примерно на несколько месяцев, поэтому пока могу озвучить только основные идеи. На данный момент на веле установлены только некоторые важные органы управления и передние фары.
В первую очередь, концепция такова: велосипед используется в основном как городское транспортное средство (реже выезжаю за город на 20 - 40 км), поэтому на нём установлен самодельный багажник (пищевой ящик из полупрозрачной пластмассы). Кроме того, разрабатываемая система повысит общий вес велосипеда, т.к. в ней планирую использовать свинцовую АКБ (только из соображений дешевизны; увеличение веса меня не пугает.)
Возможности и функции системы:
- Ближний / дальний свет.
- Графический жидкокристаллический индикатор с подсветкой, на котором одновременно будет отображаться сразу много параметров. Управляющие кнопки - тоже с подсветкой.
- Аккумулятор (по замыслу будет свинцовый, но возможен и вариант с другими типами батарей) для длительных ночных поездок (сам часто так езжу).
- Отображение скорости движения, пройденного расстояния, времени в пути и времени остановок, а также ожидаемого времени прибытия в конечную точку (если указано расстояние до неё).
- Отображение температуры окружающей среды.
- Часы (с возможностью цифровой коррекции хода), календарь. Часы нужны однозначно, ибо нередко бывает, что куда-то спешишь, и если время будет "на виду", это будет удобно. Будильника не будет - считаю, что это лишнее.
- 4 настраиваемых режима электропитания для разных степеней заряда АКБ. Режимы переключаются автоматически, без участия пользователя, по мере разряда АКБ.
- Несколько настраиваемых режимов поездки: "день", "сумерки" и "ночь", что позволит устанавливать режим работы большой группы светоприборов простым нажатием на кнопку.
- Отслеживание и отображение уровня заряда АКБ; автоматическая смена режимов электропитания по мере разряда батареи; выдача предупреждения пользователю о необходимости переключиться на генератор; полное отключение бортовой системы от АКБ в случае её критического разряда (с выдачей предупреждающих звуковых сигналов).
- Реализация зажигания "стопаря" при торможении, функции поворотов, а также вспомогательных режимов - "туман", "аварийка".
- Звуковой сигнал для пешеходов и отпугиватель собак (ультразвуковой и звуковой (китайская сирена, воет не дай бог каждому)).
- Противоугонная сигнализация.
- Автоматическая подсветка багажника при его открытии.
- Выдача (по требованию) + 5 В для зарядки от основной АКБ мобильных телефонов, навигаторов и т.п.
- Возможность зарядки пальчиковых АКБ или подзарядки основной АКБ от генератора.
- Возможность переключения на работу от генератора (в случае, если АКБ критически разряжена). В этом режиме будет работать одна передняя фара, задние габариты и стопарь при торможении.
- Автоматический контроль процесса заряда основной АКБ; автоматическое отключение зарядного устройства по окончании процесса зарядки.

Некоторые дополнительные возможности:
- Предупреждение пользователя об открытии багажника не на стоянке (даже если велосипед остановился, но режим стоянки не был включен).
- Предупреждение о начале движения велосипеда при подключенном зарядном устройстве.
- Автоматическая активация системы при начале движения.

В системе будет также фотодатчик для контроля освещённости, что, быть может, позволит переключать режимы работы автоматически (в чём я сильно сомневаюсь - думаю, система на практике поведёт себя не так, как хотелось бы. Так что в будущем будут проводиться эксперименты в этом направлении, а пока данная опция - под большим вопросом).
Также будет сделан специальный разьём, позволяющий быстро обновить прошивку микроконтроллера, не разбирая коробку главного модуля и не вытаскивая оттуда контроллер.
Не планируется делать:
- Измерение скорости вращения педалей (не вижу смысла для большинства велосипедистов).
- Связь велосипеда с компьютером через USB (нет смысла, всё будет настраиваться "на месте").

Что скажете о такой системе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 8:19 
Не в сети
lucky cat
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 09 янв, 2009 23:15

Сообщения: 1146

Откуда: Казань тел. +79053152777
хочешь сказать, что календарь и
Guaho писал(а):
Предупреждение пользователя об открытии багажника не на стоянке (даже если велосипед остановился, но режим стоянки не был включен).
- Предупреждение о начале движения велосипеда при подключенном зарядном устройстве.
важнее чем датчик каденса и возможность подключения к компьютеру через USB для снятия данных? :eda:

скорость, датчик каденса, расстояние и частота сердцебиения вот и все что мне нужно от велокомпьютора. ну и antonio прав GPS решает все оставшиеся задачи. :drink:

_________________
в поисках киски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 9:43 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
Guaho писал(а):
Что скажете о такой системе?

Я так понимаю, что это все делается в первую очередь в целях саморазвития?) На каком уровне вы увлекаетесь электротехникой? Из каких модулей будет состоять система? Как будет выглядеть головной модуль?

Вообще, конечно, интересно посмотреть на готовую реализацию. А то тут всегда находится какой-нибудь Кулибин, который громко заявляется - "Я сварю велораму за 2 недели!", а другой - "Слабак! Я это сделаю за 7 дней!". В итоге оба куда-то пропадают, наверное, входят в перманентное состояние ОКР.

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 26 дек, 2008 11:53

Сообщения: 4038

Откуда: Lwow UA
Цитата:
Что скажете о такой системе?

осталось только со всем этим тюненхом взлететь. (с) :lol:

А где управление кофеваркой? :drink:

_________________
Cycling rock & roll club road T1425
Показания счетчика с 16.03.2018г пешеход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 11:36 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Как минимум по батареям могу посоветовать на ноутбучных элементах сделать, благо есть съёмные "банки" для них. Ну и подо всё это динамо-втулку вперёд поставить с постоянным зарядом акб по принципу мобильника.
С индикацией открытого багажника, имхо, хрень полнейшая.
Для стопоря и поворотников всё давно придумано. Могу отдать такую китайскую хрень.
Кстати вывод USB от динамы тоже давно есть. Есть даже с разъемом в крышке штока вилки, правда стоит некошерно.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 12:05 
Не в сети
numero uno
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 май, 2010 16:52

Сообщения: 12332

Откуда: Центр Казани
Teem писал(а):
Есть даже с разъемом в крышке штока вилки, правда стоит некошерно.

Кинь ссылкой, а?

_________________
о себе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 май, 2011 18:28

Сообщения: 72

Откуда: Советская площадь 8-951o-62o-233
А кто-нибудь думал, как сделать датчик усилия на педали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 янв, 2011 0:49

Сообщения: 1657
Пьезоэлементы же непосредственно на педаль же!. Либо тензорезисторы на шатуны (олдскул, да).
Но, судя по тому, что у мсье sbatrov с 2009 года так ничего и не родилось, это очередной ё-мобиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 26 дек, 2008 11:53

Сообщения: 4038

Откуда: Lwow UA
Цитата:
А кто-нибудь думал, как сделать датчик усилия на педали?

На ютубе ролика три видел как народ делал. Только на..зачем? :lol:

_________________
Cycling rock & roll club road T1425
Показания счетчика с 16.03.2018г пешеход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 02 авг, 2013 1:46

Сообщения: 7
Потерявшийся кот, понимаю, что Ваши идеи могут быть полезны определённому кругу людей, но, к сожалению, в моей конструкции это будет сделать (или даже хотя бы предусмотреть такую возможность на будущее) проблематично по многим причинам (ограничения, накладываемые используемым микроконтроллером, необходимость подключения дополнительной памяти для хранения массива данных измерений, сложность реализации USB-коммуникации и прочие взаимосвязанные моменты).
Alendos, это делается не для саморазвития, а для практического использования. 7 лет я ездил с самодельными 6-вольтовыми системами электрооборудования (их было 2 модификации), а теперь решил сделать более совершенную 12-вольтовую систему с микроконтроллером. Мой уровень вполне достаточен для изготовления данного устройства - радиоинженер по образованию и по призванию, радиолюбительством занимаюсь почти 30 лет, работой с микроконтроллерами - 7 лет, просто программированием (под разные системы) - более 20 лет. Данную конструкцию делаю "для себя", а это, безусловно, высшая и лучшая форма творчества. А развиваться здесь особо некуда - система работает по достаточно простым принципам, и, хотя программная реализация будет очень и очень непростой (не говоря уже о корявой системе команд используемого микроконтроллера), всё же вряд ли я открою для себя что-то новое на разработке этой конструкции.
Система будет состоять из 2-й частей: основной модуль с микропроцессором, ЖКИ, кнопками управления - на руле; дополнительный модуль - в коробке АКБ (здесь будет схема управления светоприборами по командам от главного модуля, схема сигнализации, схема заряда АКБ и прочее). Связь между двумя частями - кабелем. Головной модуль - коробочка размером 15 х 8 х 3,5 см. Достаточно большой размер обусловлен большим графическим ЖКИ (размер экрана 7,5 х 5,5 см), наличием кнопок управления, большим числом деталей в схеме основного модуля.
Я не заявлялся, тем более "громко", что "А я сейчас сделаю, чтобы оказаться, так сказать, на коне в этом здании!". :) Мне это не нужно. Просто высказал идеи, каким я вижу свой велокомпьютер. Объём работы большой, многие конструктивные вопросы не решены (но по схемотехнике уже вроде всё ясно). Я никуда не тороплюсь, делаю проект для себя, и то, что я его сделаю, у меня нет никаких сомнений (ну разве что откину копыта преждевременно), НО - я не призываю никого верить в меня и не раздаю никаких обещаний, это мне ни к чему. Для форума это, повторюсь, только идеи, соответственно названию ветки.
ЧД_, управление кофеваркой сбацать можно, в дополнительном модуле есть 4 свободные управляющие линии. :)
Teem, по батареям - согласен, можно литий-ионных наковырять, только для этого должно быть такое особое место, где россыпью валяются АКБ от ноутбуков, а у меня такого нет. Можно и купить отдельные банки, но всё это, во-первых, при одной и той же ёмкости будет стоить гораздо дороже свинцовых, во-вторых, хорошие банки купить не так просто, на рынке очень много кЕтайских АКБ, ёмкость которых в разы (!) ниже заявленной. Кроме того, литий-ионные банки сложнее заряжать, т.е. зарядное устройство должно быть заметно сложнее.
Динамо-втулку скорее всего поставлю, только денег немного подзаработаю :).
Индикация открытия багажника - это на случай, если кто-то при веременной остановке вела за твоей спиной попытается туда залезть. Понимаю, что это паранойя :) Но конструктивно это ничего не усложняет, ведь тот же датчик открытия будет использоваться для включения подсветки багажника.
Вообще - и это мне понятно - некоторые идеи могут показаться форумчанам справедливо идиотскими, сама конструкция - неоптимальной, количество светоприборов - чрезмерно большим. Тем более, что здесь, как я понимаю, собрались люди, более близкие к велотуризму, чем к радиоконструированию. Это нормально, да и я не гений, и моё видение будущей конструкции может быть очень своеобразным, местами даже - смешным.
Насчёт "китайской хрени", где уже "всё придумано". Мне это не нужно, давно пройденный этап. Во-первых, любая такая "хрень" требует доработки или почти полной переделки, чтобы получить то, что МНЕ нужно. Ездил несколько лет с такими (капитально переделанными и улучшенными) поворотами и стопарями, больше не желаю. Во-первых, зачем "лепить" Китай, если в системе есть микроконтроллер, на котором организовать "мигание" с любой частотой - проще простого? Во-вторых, в китайских штучках ставят очень слабые светодиоды, у меня же будут стоять на повороты и задний стопарь 10-ваттники, что примерно эквивалентно лампе накаливания в 60 Вт (однако, их мощность можно будет настраивать - на полную мощность есть смысл работать только днём).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 май, 2011 18:28

Сообщения: 72

Откуда: Советская площадь 8-951o-62o-233
Предлагю купить герметичный планшет и навешать на него свою перефирию. Должно получится очень симпатично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 18:27 
Не в сети
Чейновед
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 12 мар, 2009 21:42

Сообщения: 4094

Откуда: Казань-Ново-Савиновский
Ален, сейчас несподручно искать. Немцы делают за 125 еврейчиков.
Guaho, банки нынче недороги, некоторое их количество могу подогнать, но которые будут живыми не знаю. Свинец весит эпично много и не съёмным получится.
Зарядное устройство не проблема заказать в Китае и вмонтировать в систему. Цена вопооса около 10 баксов. Опять же существуют фонари со всем в комплекте, которые можно вмонтировать в систему. У них и режимы разные есть, что соответствует ТЗ. Комплет с общим выхлопом в 3800 люмен стоит около 70 баксов.

_________________
Даёшь тёплые ламповые Негонки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 авг, 2013 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 05 янв, 2010 19:19

Сообщения: 2695
Какой бы купил я:
1) поддержка ant+, ибо универсальность и модульность рулит.
2) поддержка ЖПС, ибо удобно.
3) поддержка функций измерения мощности (подключение по тому же ant+) сейчас мне не нужно, но впоследствии может понадобится.
4) собственно, если ТС придумает еще и толковый датчик измерения мощности.. (но это уже мечты).
5) поддержка подключения к инету через комп. Можно через тот же ант+ (придется докупать соответствующую приблуду типа Garmin sticker) или просто через юсб, или через блютус (последнее очень жетельно, что бы можно было подрубать к смартфону).
6) барометрический альтиметр, (так же температура, влажность).
7) поддержка стандартных тренировочных программ. Типа виртуальный партнер и прочее.
8 ) возможность крепления на руль или на руку (как часы).
9) крепкий корпус. Устойчивость к падениям - важна для таких девайсов.
9) гарантийное обслуживание хотя бы год.
10) дальнейшее платное гарантийное обслуживание.
готов заплатить за это в пределах 12 тыс. рублей.

П.С. если ТС сумеет подрубить все это дело к Гугл глассу и напишеет соответствующее ПО - готов удвоить сумму.
П.П.С. Если система будет включать в себя софт управления поступленем спорт. препаратов в организм во время гонки (глюкоза, кофеин и пр.) в зависимости от показателей организма (пульс, давление, ур. загустения крови), готов сумму увеличить в 4 раза. При разработке адекватного метода доставки всего этого добра в организм в процессе гонки - готов вести переговоры о покупке патента.

_________________
велосипеды: Энурез, Хутор, Черный властелин и Жиртрест.
тел. 8 9О5О 2четыре5семь46 Продаю вилку и прочее.
Группа в контактах.
"Вредные советы"
Изображение
http://spk-energo.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB