Текущее время: Чт 18 апр, 2024 17:01


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс 24 авг, 2008 21:44 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
<original content>
Эта тема задумывалась, как обзор моего велокрепления на багажник авто, но я подумал, что возникнут вопросы об альтернативах и решил сразу выложить свой опыт по этому вопросу.

Итак, у некоторых на этом форуме имеется личный автомобиль. Иногда бывают ситуации, когда легче воспользоваться преимуществами комфортабельного ТС, чем ехать своим ходом на байке. Например, поездка на соревнования в другой город. Соответственно, встает вопрос - как везти велосипед. Для каждой модели авто имеется несколько вариантов. У каждого есть преимущества и недостатки.

В салоне/багажнике автомобиля.
Практически во все автомобили, будь то седан, хетчбэк или даже микро-универсал вроде Matiz'а, поместится минимум один велосипед. Сколько поместится максимум - зависит от авто. В подавляющем большинстве автомобилей складывается задний диван, позволяя пожертвовать пассажирскими местами в пользу велосипедных.
Хэтчбеки и универсалы тут, конечно, выигрывают у седанов, т.к. при прочих равных (сложенном диване), в них помещается больше велосипедов. Например, в ВАЗ 2112 (хэтчбек) помещается три человека (считая водителя) и три их велосипеда (разобранных), а в мой Accent (седан) можно гарантированно посадить только двоих и два велика. Можно попробовать посадить третьего человека, но тогда не влезет третий велосипед, и наоборот. Впрочем, все зависит от того, насколько глубоко вы согласны разобрать байк.
В багажник седана вряд ли поместится больше одного велосипеда, впрочем, Волги и ВАЗы, выигрывают в этой категории у иностранных авто.
Сразу стоит оговориться, что в вышеописанных случаях велосипеды разбирались до состояния "рама+2 колеса+седло с подседелом". Чтобы уместить больше, можно ослабить вынос, или вообще снять руль и вилку, открутить педали, задний переключатель.

Плюсы: никаких денежных затрат, ничего ниоткуда не торчит
Минусы: необходимость разбирать велосипед(ы) при погрузке и собирать на месте, ограничение пассажировместимости автомобиля.

Если вы ездите один, или вдвоем, это достаточно приемлемый вариант. Если же вы - луч света в темном царстве, и единственный вменяемый способ добраться на очередные соревнования - не самый лучший.

На крыше автомобиля
В общем случае, крепления для велосипеда на крышный багажник достаточно универсальны, но стоят некоторых денег, если, конечно, не колхозить их самому. На крышу автомобиля можно уместить два-три велосипеда, что, вкупе с возможностью засунуть ещё один в багажник, увеличивает вело-человеко-вместимость авто до 4 "комплектов", да ещё и с комфортом. Однако, в таком случае придется поступиться скоростью. Велосипеды на крыше авто перевозятся обычно стоймя и в неразобранном виде, что увеличивает боковую парусность авто, расход топлива и снижает динамику. Однако, можно не разбирать велосипеды, и взять больше товарищей по увлечению.
Недавно купленный мной велобагажник Thule прошел ходовые испытания на скоростях до 140 км/ч.

Плюсы: Не надо разбирать велосипеды для перевозки, теоретически можно уместить больше человек в один автомобиль.
Минусы: Требует затрат - на покупку крепления (на каждый велосипед) и на покупку багажника (поперечин), если его у вас ещё нет. Крепления начинаются от 800-1000 рублей за польские на авторынке и заканчиваются изделями Thule, Mont Blanc и прочей "фирмой" за 2500-5000 рублей и более. Это не считая багажника.
Также увеличивает расход топлива, ухудшает динамику автомобиля (конечно, владельцы 200+-сильных агрегатов скорее всего не заметят).

Замечу, что некоторые дешевые виды креплений требуют снятия переднего колеса. Утверждается, что для лучшей фиксации байка.

На специальном креплении на задней двери хэтчбека
К сожалению, тут у меня опыта нет, поэтому воспользуемся методом кочки. Если кто-то пользовался, напишите, вставим сюда.

Плюсы: Велосипеды не так сильно торчат сверху. Не надо разбирать велосипед при перевозке. Стоит дешевле в пересчете на один велосипед, т.к. большинство креплений позволяет везти до 3 штук.
Минусы: Увеличиваются габариты авто сзади (и сбоку, на маленьких автомобилях), велосипеды перекрывают обзор. Главный минус - такие багажники ставятся в основном только на хэтчбеки и универсалы.


На фаркопе/специальном выдвижном креплении
Существуют также специальные крепления для перевозки велосипедов на фаркопе авто. Стоят они недешево, но позволяют уместить также до трех велосипедов. Некоторые автомобили, например современный Opel Corsa, в качестве опций предлагают выдвижные крепления для велосипедов, появляющиеся из заднего бампера, только нажми кнопку. Этот вопрос ещё менее изучен, чем предыдущий, к сожалению, но плюсы и минусы в большинстве совпадают, разве что стоит это сильно дороже остальных вариантов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 24 авг, 2008 21:45 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Зарезервировано для моего отчета о собственном багажнике. Напишу несколько позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB