Текущее время: Чт 28 мар, 2024 17:51


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 апр, 2006 17:11 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
если вы хотите спорить о целесообразности/принципе действия этого генератора (на примере лифта) -то спорьте тут, это не оффтоп. а если хотите спорить именно про лифт -создавайте топик :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 апр, 2006 18:57 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Я считаю - Руслич абсолютно прав: нет контакта, есть контакт - расходуется механическая энергия движения велосипеда. Другое дело, что при торможении эту энергию мы попросту выбрасываем в нагрев тормозных поверхностей, и в этот момент генератор (без контакта или с контактом) помогает немного сберечь эту энергию, чтобы пустить ее на освещение или другие нужды. Но только во время торможения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 11 апр, 2006 20:04 
Не в сети
бабнег
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 07 фев, 2006 19:30

Сообщения: 522

Откуда: Телестудия. +79179289982 (Антон)
Руслич писал(а):
В данном случае энергия берется из движения кабины (как и при движении велосипеда) а кабина движется за счет движка, так чта в итоге из электросети все равно. В случае велосипеда же это мускульная энергия велосипедиста (хоть затраты и небольшие).


Вообще есть такое понятие как КПД :wink: физик, не знаешь не пиши а сопротивление там мизерное если что, такое же как от датчика велокомпьютера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 12 апр, 2006 9:43 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
mo3g писал(а):
Вообще есть такое понятие как КПД :wink: физик, не знаешь не пиши а сопротивление там мизерное если что, такое же как от датчика велокомпьютера

И при чем тут КПД? Величина сопротивления тут роли не играет, мизерное оно или нет, в любом случае энергия на освещение забирается от движения объекта, будь то велосипед или лифт. Просто в случае лифта это бессмысленно - лишнее звено преобразования и потери электроэнергии, речь шла только об этом. И физику я знаю на отлично - не знал бы не писал ;) Зато "горе-физиков" кругом пруд пруди.

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 18 авг, 2006 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 18 авг, 2006 10:31

Сообщения: 163

Откуда: Казань, центр,+7(962)5500537 (Максим)
В общем и целом, пример с лифтом хороший.
Если отбирать энергию у лифта во время подъема - придется мотору поднимающему лифт брать энергии от сети больше на столько-сколько уходит на освещение+потери преобразования (нагрев проводов в т.ч. ), т.е. КПД.
А вот во время спуска - это будет весьма полезным, энергия которая уходила в тепло тормозов будет уходить с пользой делу - на подзаряд аккумов, от которых можно потом запитывать освещение. Причем можно добиться того что и тормоза как таковые не будут нужны.
Тоже самое и с велосипедом, активировать генератор нужно только во время торможения, для подзарядки аккумуляторов.
Кстати, по такому принципу, тормозят генераторами (точнее моторами переключеными в режим генератора) трамваи и троллейбусы, и надо сказать весьма эффективно ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Сб 19 авг, 2006 10:44 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
Agronom_LS писал(а):
В общем и целом, пример с лифтом хороший.
Если отбирать энергию у лифта во время подъема - придется мотору поднимающему лифт брать энергии от сети больше на столько-сколько уходит на освещение+потери преобразования (нагрев проводов в т.ч. ), т.е. КПД.
А вот во время спуска - это будет весьма полезным, энергия которая уходила в тепло тормозов будет уходить с пользой делу - на подзаряд аккумов, от которых можно потом запитывать освещение. Причем можно добиться того что и тормоза как таковые не будут нужны.
Тоже самое и с велосипедом, активировать генератор нужно только во время торможения, для подзарядки аккумуляторов.
Кстати, по такому принципу, тормозят генераторами (точнее моторами переключеными в режим генератора) трамваи и троллейбусы, и надо сказать весьма эффективно ).


Насчет трамваев и тролейбусов - да, есть такое, кстати на таком же принципе сейчас делают гибридные авто и электромобили, думаю в будущем это будет повсеместно. А насчет лифта - опять же, зачем тут аккумуляторы городить на освещение, если можно эту энергию просто возвращать в электросеть, как в случае с тем же электротранспортом :wink:

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 30 авг, 2006 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 18 авг, 2006 10:31

Сообщения: 163

Откуда: Казань, центр,+7(962)5500537 (Максим)
Руслич писал(а):
опять же, зачем тут аккумуляторы городить на освещение, если можно эту энергию просто возвращать в электросеть, как в случае с тем же электротранспортом :wink:

Исключаем провода лишние, хотя в данном случае и не принципиально, а вот для лисапеда - вполне актуально я думаю, чем меньше контактирующих механически элементов - тем надежнее (меньше износ ободов, в случае небольшой восьмерки опять таки проблем меньше будет)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 31 авг, 2006 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
DarkDino писал(а):
насколько хватает моих знаний физики -"запатентованный метод" заключается в том, что сердечник генератора двигается магнитами на спицах.......


Сердечником генератора (наверное, правильнее будет сказать, ротором, в данном случае являющимся якорем или индуктором), однако, является колесо с закрепленными на нем магнитами. Магнитное поле энтих магнитов при вращении колеса пересекает расположенную на ноге вилки катушку с проводом - статор генератора.

Если катушка содержит достаточно большое количество витков провода, то концы обмотки подсоединены к выпрямительному диодному блоку - однополупериодному (один диод) или к двуполупериодному (четыре диода).

Двуполупериодный выпрямитель более эффективен, по сравнению с однополупериодным, т.к. в случае однополупериодного выпрямителя 1/2 мощности генерирующего узла не используется.

При недостаточном числе витков катушки между ее выводами и выпрямительным блоком вероятнее всего включен повышающий трансформатор или автотрансформатор, конечно очень малой мощности и маленький по размерам

Автотрансформатор не означает автомобильный трансформатор, просто у него обмотки низкого и высокого напряжения не изолированы друг от друга, и одна является как бы частью другой, что позволяет несколько экономить расход меди на обмотку и стали для магнитопровода, и автотрансформатор имеет несколько меньший вес по сравнению с трансформатором той же мощности.

Выводы выпрямителя подсоединены теперь уже к аккумулятору. Его роль может выполнить, например, аккумулятор от мобильного телефона. аккумулятор не только запасает электрическую энергию, он еще и сглаживает пульсации тока, от выпрямительного узла. В случае с тремя магнитами на спицах эти пульсации будут весьма большими, и
форма кривой тока вряд ли будет синусоидальной....

К аккумулятору через выключатель подсоединяются светодиоды.

Мощность подобного генератора незначительна, и путевку в жизнь таким приборам дают только светододы - потребляемая ими мощность при одинаковом световом потоке в десятки и даже сотни раз меньше, чем у ламп накаливания.

При желании подобное устройство можно изготовить очень даже самостоятельно. Принципиальная схема крайне проста, магниты подойдут от дверных защелок, аккумулятор можно взять старый от мобилки, светодиоды - явно не дефицит, катушку намотать самостоятельно или взять звукосниматель от электрогитары....

Вот так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 01 сен, 2006 11:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 18 авг, 2006 10:31

Сообщения: 163

Откуда: Казань, центр,+7(962)5500537 (Максим)
Капсюль писал(а):
При желании подобное устройство можно изготовить очень даже самостоятельно. Принципиальная схема крайне проста, магниты подойдут от дверных защелок, аккумулятор можно взять старый от мобилки, светодиоды - явно не дефицит, катушку намотать самостоятельно или взять звукосниматель от электрогитары....

Вот так.

Ежели кому надо помочь по электрической части, обращайтесь, с паяльником дружен с малых лет )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 04 сен, 2006 14:34 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Капсюль писал(а):
Мощность подобного генератора незначительна, и путевку в жизнь таким приборам дают только светододы - потребляемая ими мощность при одинаковом световом потоке в десятки и даже сотни раз меньше, чем у ламп накаливания.

При желании подобное устройство можно изготовить очень даже самостоятельно. Принципиальная схема крайне проста, магниты подойдут от дверных защелок, аккумулятор можно взять старый от мобилки, светодиоды - явно не дефицит, катушку намотать самостоятельно или взять звукосниматель от электрогитары....

Вот так.


Для интереса изготовить конечно можно, а вот в практических целях?..
Что дает такое устройство?
Полностью автономное питание габаритных огней? А зачем это надо? Пару запасных батареек AAA взять не проблема, а хватит их на многие часы.

Или полученной мощности хватит для освещения дороги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 06 сен, 2006 8:01 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
Хватит для освещния, если использовать светодиоды, а не лампы накаливания. Мощность можна будет и увеличить, добавив еще несколько магнитов. Должно хватить и на такой прожектор, который у Martyn'а последнее время на велике установлен, если видали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB