"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=4954
Страница 1 из 20

Автор:  Teem [ Пн 27 июл, 2009 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Задался я задачей замены трансмиссии, а соответственно совместимости компонентов. Долго рылся в документации к желаемым компонентам и на Веломании, но все таки выяснил как подобрать так, чтобы не было конфликта. Решил описать это здесь, вдруг кому пригодится.
Критерии подбора узлов трансмиссии:
1. Каретка.
Каретки бывают с вмонтированной осью разной формы на концах (квадрат-ISO, квадрат-JIS, octalink и ISIS), а так же без оси (ось смонтирована с шатунами). Рассмотрим каретки с вмонтированной осью.
Подбор формы оси осуществляется исходя из предполагаемых к установке шатунов. Обозначение размеров каретки имеет следующий вид X-Y мм. X – длина кареточного узла. Самые распространенные размеры 68 и 73. Y – длина оси каретки. Ее подбор производится, исходя из документации к шатунам (системе). Длина подбирается для достижения оптимального для данной системы размера показателя Chainline. Chainline – это расстояние от центра кареточного узла до центра средней звезды системы, что чаще всего составляет 47,5-50 мм.
2. Система.
Как было сказано выше основные характеристики это: форма посадочного гнезда, длина каретки и связанная с ней величина Chainline. Размер звезд подбирается индивидуально, но не более чем это позволит каретка и задний переключатель.
3. Передний переключатель.
Подбор переднего переключателя зависит от диаметра подсидельной трубы, типа тяги, Chainline на который он предназначен, размера и шага звезд, chainstay angle.
Подсидельная труба обычно имеет диаметр 28,6 мм, 31,8 мм и 34,9 мм. Многие переключатели поддерживают два или все три диаметра. Для установки на меньшие диаметры из поддерживаемых требуются адаптеры, которые обычно идут в комплекте к переключателям.
Тип тяги бывает верхним и нижним и зависит от того откуда подходит тросик переключения передач: сверху или снизу. Многие переключатели делают с возможностью использования как с нижней, так и с верхней тягой.
Chainline, указанный в спецификации к переключателю, определяет диапазон Chainline’а, при котором переключатель будет нормально переключать передачи и не задевать при езде за цепь.
Еще передние переключатели бывают с верхним и нижним хомутом. Если подводка троса идет по другой стороне от системы, то в случае с верхним хомутом может быть сильный перекос троса и соответственно плохая работа. Так же верхний хомут может попасть на посадочное место винта крепления бутылок.
Из плюсов переключателя с верхним хомутом - большая защищенность от грязи.
Также бывают передние переключатели e-type, которые крепятся на кареточный узел.
В спецификации к переключателю указаны Top Gear Teeth – максимальный размер большой звезды системы, Top-Middle Min. Capacity – минимальная разница в количестве зубьев между большой и средней звездой. Если разница в системе будет меньше, то переключатель будет цепляться за звезду. Еще один параметр Total Capacity – максимальная разница в количестве зубьев между большой и маленькой звездами системы.
Chainstay angle – параметр, определяющий угол между осевой линией подсидельной трубы и линией, соединяющей центры оси каретки и оси кассеты. Скорее всего предназначен для правильного положения рамки. пока точно не выяснил.
4. Кассета.
Кассета подбирается только исходя из типа втулки (под трещотку или барабан под кассету) и желаемого количества скоростей. При установке 7-мискоростной кассеты на 8-мискоростной барабан требуется ставить проставочное кольцо.
5. Задний переключатель.
Основной параметр при выборе – Cogset или поддерживаемые кассеты. Указывается как X-Y, где X – количество зубьев у наименьшей звездочки кассеты, Y – количество зубьев у наибольшей звездочки кассеты.
У некоторых переключателей есть модификации с длинной, средней и короткой лапкой. Длина лапки определяет значение параметра Total Capacity (иногда просто Total или просто Capasity). Этот параметр есть у всех переключателей и вычисляется как TC=Tmax-Tmin+tmax-tmin. TC – total capacity, Tmax – количество зубьев большой звезды системы, Tmin – количество зубьев маленькой звезды системы, tmax – количество зубьев большой звезды кассеты, tmin – количество зубьев малой звезды кассеты.
6. Цепь
Цепь подбирается по количеству звездочек в кассете, но в крайнем случае случае можно использовать "неродную" цепь, так как 10-тискоростная цепь может работать и на 9-тискоростной кассете, 8-мискоростная - на 7-мискоростной, 7-мискоростная - на 6-ти-, 5-тискоросной.
7. Манетки
Передний переключатель универсален и работает с любыми манетками любых производителей. Задние переключатели SRAM и Shimano дружат только со своими манетками и между собой не совместимы. Срам выпускает "шиманосовместимые" манетки, которые имеют в названии не числовое, а буквенное название (Attack, Rocket). Не шиманосовместимые манетки и задние переключатели SRAM имеют соотношение "выборка тросика":"сдвиг рамки переключателя" равное 1:1. У задних же переключателей Shimano это соотношение равно 2:1.
Переключатели третьих фирм (сантур и т.п.) обычно шиманосовместимые, но обязательно надо ознакомится со спецификацией переключателя, в которой может быть указано и соотношение описанное выше.
Данное правило действует только для горных велосипедов. Шоссейные - это отдельная песня.

Вроде все, что пока совместно накопали. Если еще кто может что добавить или поправить, то буду рад.

Автор:  korax [ Пн 27 июл, 2009 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Teem писал(а):
Каретки бывают с вмонтированной осью разной формы на концах (квадрат, octalink и ISIS), а так же без оси (ось смонтирована с шатунами).

квадрат бывает разный - ISO и JIS
они несколько не совместимы...

Автор:  allion [ Пн 27 июл, 2009 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Передние переключатели бывают с верхним и нижним хомутом. Если подводка троса идет по другой стороне от системы, то в случае с верхним хомутом может быть сильный перекос троса и соответственно плохая работа. Так же верхний хомут может попасть на посадочное место винта крепления бутылок.
Из плюсов переключателя с верхним хомутом - большая защищенность от грязи.
Также бывают передние переключатели e-type, которые крепятся на кареточный узел.

По манеткам и совместимости:
Передний переключатель универсален и работает с любыми манетками любых производителей. Задние переключатели SRAM и Shimano дружат только со своими манетками и между собой не совместимы. Срам выпускает "шиманосовместимые" манетки, которые имеют в названии не числовое, а буквенное название (Attack, Rocket).
Переключатели третьих фирм (сантур и т.п.) обычно шиманосовместимые, но тут могу и ошибаться.

Автор:  SigmuS [ Пн 27 июл, 2009 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Может стоить отметить что каретки бывают картриджные - практически необслуживаемые, и некартриджные - обслуживаемые.

Автор:  Teem [ Пн 27 июл, 2009 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

SigmuS писал(а):
Может стоить отметить...

Не стоит. В данном трактате я хотел описать совместимость, а не обслуживаемость узлов.
Но если ты напишешь свою статью на эту тему, то с удовольствием почитаю.

Автор:  SigmuS [ Пн 27 июл, 2009 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Мне еще ой как рано писать такие статьи :)
Это было всего лишь предложение ;)

Автор:  DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Teem писал(а):
В первую очередь задний переключатель подбирается исходя из количества звезд в кассете. Так как 7-мискоростная цепь шире 9-тискоростной, то 9-тискоростная может просто «не сесть» на ролики переключателя.


Сомнительное утверждение.

Автор:  Teem [ Вт 28 июл, 2009 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Ну если так, то поправь меня. Или у СРАМа на 9-тискоростных переклюках просто рамка уже и в нее 7-мискоростная не полезет?

Автор:  korax [ Вт 28 июл, 2009 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

1. цепи на 7 и 8 скоростей - одинаковые
2. изрядное количество байков в стоке имеют 8-ую трансмиссию и задний переклюк из группы с 9ой трансмиссией (начиная с deore)
3. все работает

Автор:  DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Teem писал(а):
Ну если так, то поправь меня.


Коракс все верно сказал:
korax писал(а):
1. цепи на 7 и 8 скоростей - одинаковые
2. изрядное количество байков в стоке имеют 8-ую трансмиссию и задний переклюк из группы с 9ой трансмиссией (начиная с deore)
3. все работает



вообще, тему пришпилим.

Автор:  Teem [ Вт 28 июл, 2009 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Поправил.

Автор:  DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Кстати, нумерацию пунктов после ЗП поправь.

И ещё, мне кажется, что стоит добавить, что у шиманы отношение тяги троса к движению рамки 2:1, а у срама 1:1, так легче различать корпоративные стандарты. SRAM называет свои шиманосовместимые манетки "2:1 Shifters". Зная конкретное соотношение, можно без проблем ориентироваться в продукции "третьих производителей".

Автор:  korax [ Вт 28 июл, 2009 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

DarkDino писал(а):
Кстати, нумерацию пунктов после ЗП поправь.

И ещё, мне кажется, что стоит добавить, что у шиманы отношение тяги троса к движению рамки 2:1, а у срама 1:1, так легче различать корпоративные стандарты. SRAM называет свои шиманосовместимые манетки "2:1 Shifters". Зная конкретное соотношение, можно без проблем ориентироваться в продукции "третьих производителей".

тяга тросов - отдельная песня :)
2:1 - верно для ЗАДНИХ переключателей
передние горные срам-шимано - совместимы
у шиманы ход переднего переключателя и манетки в горных и шоссейных группах различается, а у для заднего - нет (то есть передняя горная манетка не будет работать с передним шоссейным переклюком - и обратно)
у срама шоссейная трансмиссия, если не ошибаюсь, тоже по ходам тросов сама по себе...
о совместимости кампы и шимы трактаты написаны :)

Автор:  korax [ Вт 28 июл, 2009 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

еще попридираюсь к топикстартеру:
1. по каретке:
системы с интегрированной осью тоже бывают разные, не особо меж собой совместимые
Octalink есть двух версий, различающийся по длине шлицов - тоже не особо совместимо
2. при выборе системы - посадочные параметры звезд - четырех\пятилапка и посадочные диаметры
(не помню названий - как минимум два различных стандарта у горных систем)
3. допустимый chainstay angle, похоже, определяется рамой
4. про кассеты - можно упомянуть, что у кампы другой барабан
ну и про совместимость алю-барабанов и кассет на пауках :)
можно заглянуть к брауну и упомянуть различие uniglide и hyperglide кассет и барабанов под них
5. задние переклюки - про разницу хода (ДД написал уже)
6. по цепям - все же работа слишком различающихся кассет(трещеток) и цепей - вроде трещетки на 5 и цепи на 9
сомнительна

Автор:  living [ Вт 04 авг, 2009 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало)

Teem писал(а):
10-тискоростная цепь может работать и на 9-тизубой кассете, 8-мискоростная - на 7-мизубой, 7-мискоростная - на 6-ти-, 5-тискоросной.

Эмм.. думается мне, кассета всё-таки 9-тизвёздная (9-тискоростная, если угодно), а не 9-тизубая. )
Но это мелочи - все поняли, о чём речь.

Страница 1 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/