"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Привод 1х9
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=3249
Страница 1 из 4

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Привод 1х9

Заинтересовал вариант "одна звезда спереди - 9 сзади" как вариант для садово-паркового катания :)

Звезда спереди на 32, по-моему, подойдет :) Таким образом, можно снять 1-ую и 3-ю звезду обычной 3х-звездной системы и все :)

Зачем? Экономия средств и веса. В минус уйдет передний переключатель, манетка, две звезды на системе. Ну еще тросик-рубашка :)

Экономия веса на фоне 14-15 кг общей массы велосипеда, пожалуй, незначительна :) Полкило где-то.

Стоимость: приличная манетка стоит 500 руб. в розницу, переклюк тоже 500 руб. Тросики рубашки не считаем. Итого 1000 руб. сэкономлено.

Теперь про целесообразность такого даунгрейда :)

1. Максимальный перекос цепи будет меньше, чем с тремя звездами. Он будет на передачах "1 - 9" и "1 - 1" (напомню: единственная звезда спереди стоит на месте второй звездочки 3х звездной системы, как раз в плоскости симметрии кассеты). Мелочь конечно, но приятно.

2. Не знаю, как другие, но я пользую большую звезду системы на 42 зуба только тогда, когда несусь с горки по хорошему шоссе на скорости больше 50 км/ч. Все остальное время большая звездочка висит бесполезным и очень опасным рок-рингом :( (шрамы на ноге от зубьев останутся навсегда; читал про случай, когда при падении система частично скальпировала велосипедиста). Получается, что вместо третьей звезды желательно повесить пластиковый рок-ринг, хотя это конечно дополнительные затраты...
Таким образом, для покатушек в лесопарке третья звезда нафик не нужна :)

3. Звезда на 22. Тут конечно засада, потому что в крутых подъемах я частенько еду на "пониженной" (1-1). Поправить ситуацию можно, поставив кассету с 34-зубой самой большой звездочкой. Как вариант, можно оставить малую звездочку и перекидывать цепь в случае чего руками. Или качать ноги :)

И самое главное - на байке будет висеть меньше "барахла" :) (шутка)

Автор:  Pozis [ Чт 24 янв, 2008 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Железные" планы на 2008 г.

СЗОТ!
Цитата:
...можно снять 1-ую и 3-ю звезду обычной 3х-звездной системы и все
Зачем? Экономия средств и веса. В минус уйдет передний переключатель, манетка, две звезды на системе. Ну еще тросик-рубашка...


Передний переклюк рулит в рыхлом снегу и в песке. Он позволяет существенно понизиться одним движением за доли секундыи под некоторой нагрузкой, что практически невозможно при использовании заднего переклюка. Особенно это заметно при движении в гору, по плохой дороге с рыхлым покрытием.
Как пример использования - покатушка по городу по тротурау, неаккуратно расчищеному после снегопада трактором. Иногда остаются валы снега поперек дороги, недорасчищенные участки по 5-10м, засыпаные рыхлым снегом, покрытые валами и кашей и по которым пешеходы натоптали каньоны шириной в 20-30см, а то и уже (ситуация в Йоле). Зачастую такие участки возникают на пути ВНЕЗАПНО :) . Вот тут-то и спасет передний переклюк, кторый мгновенно повышает тягу в такой каше и буераках, позволяя проехать ее не теряя существенно скорость и не заставляспешиваться. После проезда участка с кашей уже на хорошей дороге можно повыситься спереди на вторую, т.к. для этого требуется снимать тягу сильнее чем при понижении.

Так же и в песке. Прекрачный спуск по дороге с плотным песком в низину оканчивается большой грязной лужей и зыбучим песком. Выход тот-же - понижаться и "газ в пол"!!! (Сиуацию с "а давайте пешком обойдем?" не рассматриваю, мы же веломаниаки?!) В этой ситуации пользоваться задним переклюком зачастую уже затруднительно, особенно если это не СРАМ. Тросики уже грязные, ролики уже убитые и люфтят (частный случай, но бывает), касета как комок грязи и песка, цепь как веревка. Токо передний переклюк и работает нормально.

Цитата:
Таким образом, для покатушек в лесопарке третья звезда нафик не нужна

Она нужна для поглощения километров, когда идеш с равномерным темпом, постоянной нагрузкой и стабильным каденсом в 90-100. Т.е. в основном - для шоссе. А для парка... Ну не знаю, рокринг может и полезнее будет, особенно если банник учить :)

Цитата:
читал про случай, когда при падении система частично скальпировала велосипедиста).

Шлем для этого и одевается.

ЗЫ В флейм вело переправьте плиз эти посты, чето имхо они не к месту тут.

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Железные" планы на 2008 г.

Pozis писал(а):

Передний переклюк рулит в рыхлом снегу и в песке. Он позволяет существенно понизиться одним движением за доли секундыи под некоторой нагрузкой, что практически невозможно при использовании заднего переклюка.


Вот уж никогда не пользовал передний переклюк таким образом! Как говорится, "век живи - век учись!"
В таких случая я обычно поворачиваю задний шифтер на три позиции вниз... Триггер также позволяет переключиться на три позиции вниз за одно нажатие.

Автор:  крезя [ Чт 24 янв, 2008 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

при снятии переклюка обязателен успокоитель,ибо цепь слитает на раз
в гору я впринцыпе вхожу стоя при соотношении 36*25 летом
без рокгинга масло от ноги фиг отмоешь)) :drink:

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

крезя писал(а):
при снятии переклюка обязателен успокоитель,ибо цепь слитает на раз

как часто? а если не экстрималить, а просто ехать? ;)

Вообще-то, у меня цепь и с переклюком может слететь на кочках...

Автор:  крезя [ Чт 24 янв, 2008 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

когда переклюк настроен вжесть то он цепь нитиряет,у санька так стоит :drink:

Автор:  korax [ Чт 24 янв, 2008 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

крезя писал(а):
при снятии переклюка обязателен успокоитель,ибо цепь слитает на раз

приходилось ездить (не попрыгунствовать) с одной звездой спереди - вполне себе езда, массовых слетов цепи не наблюдал :?

Автор:  korax [ Чт 24 янв, 2008 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

Flashback писал(а):
Заинтересовал вариант "одна звезда спереди - 9 сзади" как вариант для садово-паркового катания :)

для двухподвесов со свингармом Гирвина - возможна идеальная настройка подвески - звезда-то одна :D

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

korax писал(а):
приходилось ездить (не попрыгунствовать) с одной звездой спереди - вполне себе езда, массовых слетов цепи не наблюдал :?


Я наверное попробую так сделать в ближайшее время... И поделюсь своим опытом: слетает или нет.

Автор:  korax [ Чт 24 янв, 2008 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

Flashback писал(а):
korax писал(а):
приходилось ездить (не попрыгунствовать) с одной звездой спереди - вполне себе езда, массовых слетов цепи не наблюдал :?


Я наверное попробую так сделать в ближайшее время... И поделюсь своим опытом: слетает или нет.

если помнишь, осенью 2005 мы с тобой на Свиягу ездили - как раз одна спереди и стояла ;)

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

korax писал(а):

если помнишь, осенью 2005 мы с тобой на Свиягу ездили - как раз одна спереди и стояла ;)


Безусловно помню ;) Как же такое забыть :D

Айрат Ситдиков также ездит зимой с одной звездой спереди и без переклюка...

Автор:  Volkodav [ Чт 24 янв, 2008 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

Flashback писал(а):

Я наверное попробую так сделать в ближайшее время... И поделюсь своим опытом: слетает или нет.

Бэк ин USSR? на харьковском "Туристе" так стояло, правда сзади было 3 звезды ;)
По опыту использования цепь не слетает;)

Автор:  Антон [ Чт 24 янв, 2008 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

Шоссейник немножко другое дело ИМХО. В начале 90-х появились "Уралы" на 5 скоростей, так они по лесу прекрасно гоняли и цепь не слетала, почти. :roll:

Автор:  Flashback [ Чт 24 янв, 2008 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

да уж, чего вспоминать всякие шоссейные древности :)

Автор:  Volkodav [ Чт 24 янв, 2008 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привод 1х9

СЗОТ
Протестую!!! "Турист" не шоссейник!!! :lol:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/