"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2820
Страница 1 из 3

Автор:  Flashback [ Пн 16 июл, 2007 9:13 ]
Заголовок сообщения:  Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения

Как это сделал я :)

1. Покупаем тросик переключения передач (кто не в курсе - для тормоза и переключателя тросики и рубашки разные).

2. Покупаем рубашку для тросика переключения передач, около 1 м - для заднего переключателя, около 80 см - для переднего.

3. Отсоединяем старый тросик от переключателя, снимаем наконечник тросика, снимаем старые рубашки, вытаскиваем тросик из манетки/шифтера (см. инструкцию к манетке/шифтеру).

4. Если новых наконечников для рубашек нету, то снимаем старые. Пластиковые снимаем руками, металлические же могут быть "поджаты" так, что просто так и не снимешь. Поступаем так: слегка нагреваем наконечники на огне спички и снимаем плоскогубцами. Слишком сильно нагревать не нужно, иначе оболочка рубашки пристанет к внутренней стенке наконечника. Придется выковыривать по кусочкам :)

5. Режем новую рубашку. Прикладываем старые куски рубашки к новой, отмечаем место и режем кусачками.

Отрезание рубашки. Если есть специальный инструмент для отрезания рубашки, это очень хорошо. Если инструмента нет – обходимся обычными бокорезами. Сдавливаем бокорезами рубашку и "ломаем". Делаем все это не торопясь, аккуратно ;). Если проволочки рубашки отрезались неровно - подрезаем их бокорезами.

Длина рубашек. Сборщики велосипедов не всегда выбирают оптимальную длину рубашек. Поэтом мы вправе слегка подкорректировать ее. Если на старой рубашке со временем появились изломы, то возможно стОит слегка увеличить длину (это касается рубашки, идущей от шифтера). Также рубашки, соединяющие неподвижные упоры на раме (от верхней трубы к верхнему перу, например), не должны иметь излишний изгиб, т.к. это приводит к совершенно ненужному дополнительном трению тросика о рубашку. Значит, делаем рубашку чуть короче - чтобы изгиб был плавнее :)

6. Одеваем колпачки на рубашки. Если наконечники старые и они не лезут на новые рубашки - попробуйте расширить наконечник стержнем подходящего диаметра.

7. Продеваем новый тросик через шифтер и рубашки, ставим рубашки в упоры, фиксируем конец тросика в переключателе.

8. Обрезаем тросик до необходимой длины.

9. Надеваем наконечник на конец троса – чтобы не "разлохмачивался" :) Если нет наконечников - обматываем изолентой подходящего цвета (только не синей ;))

10. Настраиваем переклюк и едем на речку, купаться :)

Автор:  Flashback [ Пн 16 июл, 2007 9:25 ]
Заголовок сообщения: 

Про смазку тросиков: предпочитаю не смазывать, пока не возникла такая необходимость, т.к. смазка со временем набирает грязь и все становится еще хуже. :)

Автор:  DarkDino [ Пн 16 июл, 2007 9:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения

Flashback писал(а):
Как это сделал я :)
9. Надеваем наконечник на конец троса – чтобы не "разлохмачивался" :) Если нет наконечников - обматываем изолентой подходящего цвета (только не синей ;))


ещё вариант, если нет наконечников: одеть туда кусок стержня от авторучки и слегка подплавить огнём. ноу-хау с велопитера.

Автор:  Flashback [ Пн 16 июл, 2007 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения

DarkDino писал(а):
ещё вариант, если нет наконечников: одеть туда кусок стержня от авторучки и слегка подплавить огнём. ноу-хау с велопитера.


о, спасибо, надо попробовать :)

Автор:  Pozis [ Пн 16 июл, 2007 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Вместо наконечника использовал электротехнический наконечник-гильзу для провода сечением 1,5мм2. А еще лудил конец троса с использованием ортофосфорной кислоты, особенно тросик заднего переключателя. Тогда его проще ставить обратно при чистке троса...

Автор:  Капсюль [ Пн 16 июл, 2007 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Залудить - атличный способ. Имхо только вместо ортофосфорной кислоты лучше использовать специальный флюс, для пайки нержавеющих и высоколегированных сталей. 15 руб на Московском/Чеховском рынках (г.Казань). А то ортофосфорную кислоту сейчас что-то тяжеловато найти. Только разве что в виде составов всяких, для "преобразования ржавчины"...

Ручку плавить пробовал. Не особо надежно, т.к. после расплавения-застывания полимер стержня ручки становится хрупким.

Если в сию тему заглянут рукастые девушки, то следующий способ для них: аккуратненько распустить капроновый чулок. Получится очень прочная, эластичная и несплетенная нить. Ею обмотать тросик и все лаком для ногтей помазать (ну или клеем "момент":wink: )

Автор:  mik [ Вт 17 июл, 2007 0:01 ]
Заголовок сообщения: 

Можно ли в качестве тросиков использовать не специализированные тросики подходящего диаметра, продающиеся по метражу в OBI?

Автор:  Flashback [ Вт 17 июл, 2007 7:17 ]
Заголовок сообщения: 

mik писал(а):
Можно ли в качестве тросиков использовать не специализированные тросики подходящего диаметра, продающиеся по метражу в OBI?


если наконечник тросика (цилиндрик такой) подходит, то, скорее всего, можно

добавлено: а на ОБИшных тросах наконечник-то есть вообще?

Автор:  korax [ Вт 17 июл, 2007 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
Залудить - атличный способ. Имхо только вместо ортофосфорной кислоты лучше использовать специальный флюс, для пайки нержавеющих и высоколегированных сталей. 15 руб на Московском/Чеховском рынках (г.Казань). А то ортофосфорную кислоту сейчас что-то тяжеловато найти. Только разве что в виде составов всяких, для "преобразования ржавчины"...

1. зачем для легированных и нержавеющих? тросики замечательно ржавеют ;)
2. ортофосфорная кислота продается в строительных ларьках именно как флюс. нынче весной купил на рунке у воровского... небольшой пузырек - 8р

Автор:  korax [ Вт 17 июл, 2007 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения

Flashback писал(а):
5. Режем новую рубашку. Прикладываем старые куски рубашки к новой, отмечаем место и режем кусачками.

Отрезание рубашки. Если есть специальный инструмент для отрезания рубашки, это очень хорошо. Если инструмента нет – обходимся обычными бокорезами. Сдавливаем бокорезами рубашку и "ломаем". Делаем все это не торопясь, аккуратно ;). Если проволочки рубашки отрезались неровно - подрезаем их бокорезами.

кусачками-бокорезами удобно кусать только рубашки для тормозных тросов - со спиральным армированием, а переключательные, имхо, лучше всего пилить треугольным надфилем...
аккуратно получается...

Автор:  Руслич [ Вт 17 июл, 2007 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Flashback писал(а):
Про смазку тросиков: предпочитаю не смазывать, пока не возникла такая необходимость, т.к. смазка со временем набирает грязь и все становится еще хуже. :)

А еще можно купить тефлоновые рубашки ;) По идее там лучше должно быть скольжение тросика...

Автор:  korax [ Вт 17 июл, 2007 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

Руслич писал(а):
А еще можно купить тефлоновые рубашки ;) По идее там лучше должно быть скольжение тросика...

там только покрытие на внутренней поверхности рубашек тефлоновое...
песок залезет - все равно со временем погано станет...

Автор:  Flashback [ Ср 18 июл, 2007 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обмен опытом: меняем тросики-рубашки переключения

korax писал(а):
[а переключательные, имхо, лучше всего пилить треугольным надфилем...
аккуратно получается...


надо попробовать, спасибо за совет

Автор:  Капсюль [ Чт 26 июл, 2007 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
1. зачем для легированных и нержавеющих? тросики замечательно ржавеют...


на харьковском "Спутнике" - ржавели, на "ава про" и "один ноль" пока не ржавеют...

Автор:  AgentRX [ Пт 27 июл, 2007 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
на харьковском "Спутнике" - ржавели, на "ава про" и "один ноль" пока не ржавеют...

У тебя оцинковка троссиков:)

Кстати, есть идея - перед рубашкой поставить поролоновое колечко, большего диаметра, чем тросик. Прикрепить его к рубашке - т.о. пыть и грязь будут оседать на колечках. Кто нить пробовал чтото такое сделать?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/