Текущее время: Сб 27 апр, 2024 0:55


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2007 22:03 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Под брэндом SRAM выпускаются различные компоненты трансмиссии велосипеда.

Многочисленные отзывы конечных пользователей и растущая популярность товаров под маркой SRAM говорят, что эти компоненты работают, как минимум, не хуже аналогичных от японской корпорации SHIMANO.

Сразу стоит заметить (для тех, кто не знает), что не все компоненты SRAM и SHIMANO совместимы между собой, а именно, связка "задний переключатель – шифтер (манетка)" у них работают неодинаково.
Свою технологию SRAM называет загадочным "1:1 actuation ratio", намекая этим, видимо, на равенство перемещений каких-то частей заднего переключателя и шифтера – при переключении передач. SHIMANOвский же стандарт SRAM называет "2:1". Откуда можно заключить, что при переключении на 1 передачу трос в SRAMовской трансмиссии перемещается на расстояние в два раза большее, чем у SHIMANO. Разумеется, это преподносится маркетологами SRAM как супер-пупер неоспоримое преимущество ;)
Правда, не желая оставлять в покое своего конкурента, SRAMовцы выпускают также и шифтеры, совместимые с задними переключателями SHIMANO ;)

Как и другие производители велотрансмиссии, SRAM делит свои компоненты на группы – в зависимости от уровня исполнения и
престижности. Однако группы включают в себя только задние переключатели, передние переключатели и шифтеры (манетки).
Начнем с самой нижней - самой бюджетной группы.


SRAM 3.0 Дешево. Работает.


Эта группа по цене примерно соответствует SHIMANOвским Altus и Acera.

Задний переключатель

Изображение

Совместимость: 7 и 8 скоростей (есть сильное подозрение, что будет работать и на 9 скоростях)
Вес (по заявлению производителя) – 210 г с длинной лапкой, 204 г. со средней.
Материалы: сталь, пластик.

От себя. Поражает вес, для сравнения вес переключателя Deore XT RD-M760-GS - 232 г! Видимо сказывается обилие
пластика или на сайте дезинформация...

Шифтер Twist Shifter

Изображение

Совместимость: 7 и 8 скоростей, для задних переключателей SRAM и для передних переключателей SRAM, SHIMANO.
Материалы: алюминиевый сплав (хомут), пластик.

От себя. Очень лаконичный вид, ничего лишнего.

Передний переключатель.

Изображение

Совместимость: 7 и 8 скоростей (работает и на 9).
Прокладка тросика: сверху и снизу (одна и та же модель).
Макс. количество зубьев на большой звезде системы: 42 или 48 (в зависимости от модели).
Материалы: сталь, пластик.



Лирическое отступление. На первом моем велосипеде стояли шифтеры SRAM 3.0, задний переключатель 3.0. Они были где-то 2004 года выпуска, поэтому тот задник сильно отличался от современного, в частности у него лапка была полностью пластмассовая. В то время я как раз начал осваивать лес в качестве "покатушечного" полигона. В один прекрасный день, не обратив внимание на лежащее корявое бревнышко, я "загнал" задний переклюк в спицы. После вынужденной остановки, я с силой выдернул несчастный переклюк из колеса и... поехал дальше. Не произошло ничего старшного - гибкая пластиковая лапка переключателя совершенно не пострадала. Слегка погнулся петух, и пару спиц. К чему это я? К тому, что дешево не всегда значит плохо 8)

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Сб 03 мар, 2007 3:05 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Серьёзное отличие задних переклюков SRAM от Shimano в том, что на Shimano есть одно лишнее подвижное соединение. А именно ось, которая соединяет переключатель с петухом. На SRAM она жёстко фиксирует положение переключателя раз и навсегда. На Shimano там стоит пружина, которая позволяет вращаться переключателю вокруг этой оси под действием натяжения цепи.
Преимущества Shimano в том, что цепь всегда остаётся натянутой с более-менее постоянной силой, независимо от того, на маленькой звезде она сейчас находится или на большой.
Недостатки в том, что задний переключатель становится вцелом более подвижным. И при тряске (прыжки, езда по кочкам и ступенькам) он раскачивается, ослабляя натяжение цепи. В результате цепь может слететь со звёзд. Этот глюк сильнее выражен на младших группах Shimano, т. к. в них и переклюки тяжелее, и пружинки там слабее.

У SRAM подвижна только лапка, а расположение параллелограмма жётко зафиксировано. Поэтому переключатель меньше реагирует на тряску и вибрации, цепь реже слетает. Также в нём должно быть меньше люфта, т. к. отсутствует лишнее подвижное соединение. Отсюда более чёткая работа SRAM (особенно по сравнению с младшими группами Shimano).

Интересное замечание: переключатель Shimano можно за 5 минут превратить в "SRAM", то есть подвижное крепление к петуху переделать в неподвижное. Для этого надо отвинтить болт, крепящий переклюк к петуху. На этом болте есть контр-шайба, которая фиксирует пружину и обеспечивает зазор между корпусом переклюка и петухом. Шайбу надо снять, а переклюк прикрутить на место, выбрав при этом оптимальный угол наклона. Закрутить болт потуже и настроить переключатель.
Я так сделал на своём Shimano Altus. Доволен! Переклюк стал работать чётче (хоть ему уже 2 года), цепь стала реже слетать при прыжках. Исчез прежний люфт. Я знаю, что такое и с Shimano Alivio делают. Наверно, и с другими моделями это можно проделать. Доработка не мешает переклюку работать на всех 24 скоростях. Разве что на 1-8 натяжение цепи становится слишком слабым, но на таком положении ездить - в любом случае изврат. Зато на 3-1 цепь натянута как струна! Ничем её не стряхнёшь.

Короче: Shimano по умолчанию - для более спокойной езды. Хотя для рубилова у них есть отдельнай линейка железяк, но живьём не видел. А alivio, deore, lx , xt - это всё для кросс-кантри. SRAM болше подходит для рубилова, но и для кросс-кантри тоже подходит. Jamis на кросс-кантрийные байки SRAM ставит частенько. А GT ставит Shimano. На велики для рубилова Sram ставят по-моему чаще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 12:28 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
неплохо!
Костя, пишт дальше - интересно почитать, как ты обойдешься с другими группами ;)

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 21:16 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Спасибо hob, за важное дополнение!

Я не упомянул в первом посте про фирменную SRAMовскую технологию – Direct Route Technology. Название ее на русский можно перевести, как "прямая подводка" :)

Вот так эта технология выглядит внешне:

Изображение

На рисунке видно, что рубашка троса переключения подходит прямо, не изгибаясь, а сам трос изменяет направление в специальной направляющей детали из пластика.

Такая схема используется во всех задних переключателях SRAM от 3.0 до X.0

Для сравнения - устаревший переключатель SRAM без Direct Route Technology (аналогично трос подводится почти на всех переключателях SHIMANO):

Изображение


Последний раз редактировалось Flashback Вт 06 мар, 2007 8:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 21:50 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
SX4 Триггеры и SRS по смешным ценам

По цене эта группа примерно соответствует SHIMANO Acera.

Шифтер Trigger Shifter

Изображение

В этой группе появляются срамовские шифтеры с рычажками - триггеры.

Совместимость: 8 и 7 скоростей
Вес (по заявлению производителя) – 262 г


Задний переключатель.

Изображение

Совместимость: 8 и 7 скоростей (опять же – сильное подозрение, что и с 9-тью скоростями все будет отлично), для задних переключателей SRAM и для передних переключателей SRAM, SHIMANO.
Вес (по заявлению производителя) – 325 г с длинной лапкой, 315 г. со средней.
Материалы: алюминиевый сплав, сталь, пластик.


Шифтер Twist Shifter

Изображение

Совместимость: 8 и 7 скоростей, для задних переключателей SRAM и для передних переключателей SRAM, SHIMANO.
Материалы: алюминиевый сплав (хомут), пластик.

В этом шифтере SRAM применяет технологию SRS. Что это такое, не знаю, но переключение должно быть еще легче и еще четче, чем без этой технологии ;) Короче, это круто :)

От себя. Выпускается в версии half pipe - довольно-таки длинная поворотная рукоятка, что может привести к случайным переключениям. Индикатор включенной передачи тоже не очень понравился - мне больше по душе более лаконичный вариант, как это сделано на 3.0, Х.7, Х.9 и Х.0.

Переднего переключателя, как и в группе SX5, здесь нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2007 22:59 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
по SX4. совместимость написана 7-8, а на фотке 9-скоростной грипшифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 1:33 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
А в Shimano Tourney используется почти
Direct Route Technology! Только там вместо жёсткой направляющей
стоит вращающийся ролик, закреплённый на специальной подвижной ножке. Я такое видел живьём - работает!!! :)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 8:15 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
DarkDino писал(а):
по SX4. совместимость написана 7-8, а на фотке 9-скоростной грипшифт

Действительно... Честно говоря, не знаю, в чем тут дело... :?

Цитата:
А в Shimano Tourney используется почти
Direct Route Technology! Только там вместо жёсткой направляющей
стоит вращающийся ролик, закреплённый на специальной подвижной ножке. Я такое видел живьём - работает!!! Smile


А, точно!!! Я тоже видел такой переклюк! /пошел исправлять пост/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 11:02 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
hob писал(а):
А в Shimano Tourney используется почти
Direct Route Technology! Только там вместо жёсткой направляющей
стоит вращающийся ролик, закреплённый на специальной подвижной ножке. Я такое видел живьём - работает!!! :)

а авид выпускает rollamajig - такое колесико, присоединяемое к любому переклюку и дающее тот же эффект...
Изображение

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Цитата:
а авид выпускает rollamajig - такое колесико, присоединяемое к любому переклюку и дающее тот же эффект...

Только не понятно, к чему он крепится. Выглядит так, как будто в воздухе повис.

А переклюк задний Tourney - удивительная вещь! Он самый дешёвый из всех, но при этом в нём болше деталей и больше подвижных частей, чем в любом другом переклюке !!! Сложная однако конструкция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 мар, 2007 11:23 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
hob писал(а):
Цитата:
а авид выпускает rollamajig - такое колесико, присоединяемое к любому переклюку и дающее тот же эффект...

Только не понятно, к чему он крепится. Выглядит так, как будто в воздухе повис.

вот так:
Изображение

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 07 мар, 2007 11:36 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
hob писал(а):
А переклюк задний Tourney - удивительная вещь! Он самый дешёвый из всех, но при этом в нём болше деталей и больше подвижных частей, чем в любом другом переклюке !!! Сложная однако конструкция.


Он еще самый страшный и массивный... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 14 мар, 2007 22:13 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
За что не симпатизирую Shimano, так это за то, что они не любят пользователей своих нижних групп - от Tourney до Acera.

Пускай переключатель Tourney самый дешевый из всех, в нем нет алюминиевых сплавов, титана и шариковых подшипников. Но зачем делать его таким массивным и уродливым, а эти колесища (которые ролики) - вообще незачем делать такими большими.

Надо признать, что задние переклюки SRAM тоже не блещут изяществом, но они все такие – от 3.0 до Х.0 :) И никакого обилия штампованного железа даже в самой нижней группе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 14 мар, 2007 23:32 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
На новых задних переклюках Shimano Alivio ролик теперь такой же большой, как на Altus - Acera.
Кстати: больше диаметр ролика - ролик делает меньше оборотов вокруг своей оси - бОльший срок службы ролика. А также более лёгкий ход цепи (меньший перегиб цепи и меньше энергии расходуется на трение в оси ролика).
Больший диаметр ролика - больше зубов на ролике - меньше износ зубов.
С другой стороны, больше диамер ролика - больше люфт ролика при переключении с одной звезды на другую - менее чёткая работа.

Вот и ищите компромисс между долговечностью и чёткостью работы.
А на вес Имхо размер роликов не влияет почти. Они же пластиковые, и весят наверно несколько грамм всего.

Короче, то, что нижний ролик переклюка большого размера - это не плохо. Он на чёткость работы не влияет. А вот верхний ролик - он непосредственно двигает цепь с одной звезды на другую, и большой люфт здесь недопустим. Поэтому Имхо даже на младших группах верхний ролик всё же меньше, чем нижний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 15 мар, 2007 8:36 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
hob писал(а):
Вот и ищите компромисс между долговечностью и чёткостью работы.


Насколько я понимаю, на долговечность роликов не в меньшей степени влияет качество материала, из которого эти ролики сделаны. И потом - переклюку Tourney или Altus нЕзачем ролики с большим сроком службы - шарниры разболтаются раньше, чем сточатся ролики...

hob писал(а):
Поэтому Имхо даже на младших группах верхний ролик всё же меньше, чем нижний.


Вот и получается, что верхний ролик сточится раньше нижнего - и его все равно нужно будет менять. Какая-то слабая экономия :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB