Текущее время: Чт 28 мар, 2024 16:39


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2007 11:55 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
Капсюль писал(а):
Руслич писал(а):
Pozis писал(а):
Вот почему на больших колесах легче ехать, правда, чуть труднее разогнаться. Но это вопрос к моменту инерции, зависящего от массы и характера распределения её по колесу.

Кстати момент инерции в данном случае тоже играет положительную роль в плане качения - чем больше инерция тем меньше сопротивление

Э, нет, батенька, позвольте вас поправить....
Сопротивление при равномерном движении никоим образом не связано с моментом инерции колес...Момент инерции, однако, фигурирует в уравнениях раздела физики, который назывался в нашей школьной методичке "Кинематика. Неравномерное движение"
И еще момент инерции пользуется особой популярностью в курсе сопротивления материалов. Правда, там о движении речь не идет.

Положите в рюкзак пять килограмов свинцовой дроби или же поместите их внутрь камер/покрышек велосипеда - при равномерном движении хоть по прямой, хоть в гору разницы не почувствуете. А вот при разгоне разница будет существенная.
Хотя опять же, с оговорками, во вторм случае нагрузка на подшипники меньше. Но это не существенно....

Брось тяжелый камень и брось шарик от пинг-понга. Что дальше улетит? Инерция тела - это сопротивление воздействию какой-либо силы на него, в данном случае силы сопротивления воздуха. Чем больше масса тела (или момент инерции для вращающихся тел), тем меньше воздействие сопротивления среды на него. В том числе и при равномерном движении, как раз таки практика это доказывает (твой пример с рюкзаком)

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2007 13:02 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Руслич писал(а):
Инерция тела - это сопротивление воздействию какой-либо силы на него, в данном случае силы сопротивления воздуха. Чем больше масса тела (или момент инерции для вращающихся тел), тем меньше воздействие сопротивления среды на него. В том числе и при равномерном движении, как раз таки практика это доказывает (твой пример с рюкзаком)


Инерция - палка о двух концах: что плохо тормозится, то плохо и разгоняется.
В случае с мячиком от пинг-понга тоже самое - при броске мячику передали гораздо меньше энергии, чем камню, вот он и тормозится быстрее... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2007 14:39 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
Да, но согласись, что придать камню большую энергию гораздо легче чем тому же мячику от пинг-понга :) Потому как кинетическая энергия как известно есть mv^2/2, т.е. чтобы придать ту же энергию более легкому предмету, нужно придать ему большую скорость, а возможности руки в плане ускорения имеют ограниченную способность... Думаю тоже и с великом будет :wink:

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2007 15:13 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Руслич писал(а):
Да, но согласись, что придать камню большую энергию гораздо легче чем тому же мячику от пинг-понга :) Потому как кинетическая энергия как известно есть mv^2/2, т.е. чтобы придать ту же энергию более легкому предмету, нужно придать ему большую скорость, а возможности руки в плане ускорения имеют ограниченную способность... Думаю тоже и с великом будет :wink:


дык... на велике для этого передачи существуют - разгоняй не хочу ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2007 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
Руслич писал(а):
Инерция тела - это сопротивление воздействию какой-либо силы на него, в данном случае силы сопротивления воздуха. Чем больше масса тела (или момент инерции для вращающихся тел), тем меньше воздействие сопротивления среды на него.



Инерция

утверждение, что "..Чем больше масса тела, тем меньше..." сформулировано, имхо, нэ совсэм коррэктно. Простите, ежели шо....
Среда не меньше воздействует на свинцовый, скажем шар, по сравнению с пробковым али еще каким, при прочих равных условиях.


Читаем оригинал: "....тем меньше воздействие сопротивления среды на него. В том числе и при равномерном движении, как раз таки практика это доказывает (твой пример с рюкзаком)"

Из этого следует понимать, что если раму велосипеда из урановых стержней изготовить, и рыцарские доспехи одеть, будет легде ехать, что ли? Сопротивление среды будет меньше? Плотность воздуха, что ли уменьшится? ПРИ РАВНОМЕРНОМ ДВИЖЕНИИ! ПРИ РАВНОМЕРНОМ!!!

А пример с рюкзаком, кроме того включал в себя и покрышки с дробью.....К сожалению, вынужден указать на это. Просто 5 кг, будучи прицеплены к раме движущегося велосипеда имеют МЕНЬШУЮ кинетическую энергию чем те же 5 кг, закрепленные на ободе...Это я и имел в виду... Маховики и детские машинки...

Вот так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2007 18:13 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
Ок, не будем сильно углубляться в дебри физики :) Есть такое простое слово - накат, означает как известно свойство движущего тела сохранять это самое "прямолинейное равномерное движение". Дак вот сопротивление конечно от массы не зависит (я этого и не утверждал кстати), но зависит ее воздействие на тело в плане торможения, т.е. чем больше масса тем меньше изменение скорости (модуля и направления разумеется, величина векторная). Следовательно чем больше масса велосипеда и момент инерции его колес (который зависит в частности от их размера), тем больше этот самый накат. Вот и все что я хотел сказать, спасибо за внимание :)

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 27 апр, 2006 22:42

Сообщения: 42
Тоже очень интересует подбор байка именно для спокойного, но быстрого катания - асфальт, хорошие лесные тропинки. Прыгать учиться не хочу, да и не надо мне это.
Что думаете по поводу серии Zum от GT ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 20:31 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
Sталкер писал(а):
Тоже очень интересует подбор байка именно для спокойного, но быстрого катания - асфальт, хорошие лесные тропинки. Прыгать учиться не хочу, да и не надо мне это.
Что думаете по поводу серии Zum от GT ?

ZUM 1.0 и 2.0 2007 года выглядят замечательно, снабжены контактными педалями, дисковыми тормозами и должны быть очень лёгкими, благодаря воздушным вилкам и "воздушным" колесам, в общем, очень привлекательные модели. Цены на 1.0 и 2.0 сопоставимы с представленными в этой теме Merida и RM и я бы предпочел GT, но 50 зубов - это имхо перебор. ZUM 3.0 уже начальный уровень...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Zum - по моему извращение, своих денег не стоит.
Берёшь любой подходящий MTB приличного уровня, ставишь неширокие и незубастые покрышки (неширокие это шириной не более 1.95), накачиваешь их до дури и летишь. Т. к. будешь ездить по хорошим дорогам, крутая амортизационная вилка не нужна тебе - бери байк с недорогой вилкой, сэкономишь кучу денег.
Я бы лучше посмотрел на GT Avalanche или Stark какой-нибудь. Какая модель - сам смотри.
При выборе модели обрати внимание:
-Чтобы были двойные обода.
-Чтобы скоростей было не меньше 24 - иначе получишь устаревшую заднюю втулку с трещоткой.
-Чтобы на втулках стояли резиновые сальники - граязь не будет попадать в подшипники.
Какие переключатели - не самый главный Имхо вопрос. В нормальных руках и Shimano Altus работает хорошо.

Если потом поставишь узкие покрышки шириной 1.5 - как на Zum стоят, то велик и катить будет как Zum. И за меньшие деньги. Имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Цитата:
ZUM 3.0 уже начальный уровень...

Для тебя, Martyn, теперь уже 90% всех велосипедов в Казани - начальный уровень :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 27 апр, 2006 22:42

Сообщения: 42
даже не 50 много, а 34 много - в подъем может не хватить...
дело еще и в геометрии рамы - мне не нужна короткая и верткая (как для кросс-кантри).
Вот и хочется хорошую навеску и удобную посадку :)
Почему смотрю на ZuM - наверняка в Триале его вживую посмотреть можно будет, в отличии от Мериды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 21:23 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
Sталкер писал(а):
даже не 50 много, а 34 много - в подъем может не хватить...

Тогда еще на кассету посмотри, с ее мелкими звездочками - чисто шоссейный вариант с силовым подъемом в гору))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Цитата:
дело еще и в геометрии рамы - мне не нужна короткая и верткая (как для кросс-кантри).


Ну не знаю, возможно Авалнч достаточено длинный. Как оказалось.

На днях удалось наконец-то равнить мою 20" Мериду Калахари-550 и новый GT Аваланч 3,0 размера L (тоже вроде 20"). Уже при осмотре нового аппарата обратил внимание, что:

1. Размер от оси каретки до задней оси одинаковый. Каретка на одинаковой высоте от земли при одинаковых колесах 2,1"
2. Подседельная труба у Мериды наклонена назад сильнее, примерно на 4-5 градусов
3. Перья задние ессно короче и стоят более вертикально
4. Расстояние у Мериды от подседельной трубы до рулевой трубы меньше на 5см примерно.
5. Рулевая труба зрительно наклонена от вертикали менше, чем у Аваланча. У Мериды 71 градус по паспорту от линии земли.
6. База больше у Аваланча на 80-100мм (!) И это не из-за вилки, там стоит всего лишь 75мм ХСМ, Пробовали поднимть мою раму, имитируя более длинную вилку. Один фиг, все равно база меньше.

По ощущениям от поездки в течении 2 часов.
1. Мерида показалась более строгой в управлении, чем Аваланч.
Аваланч показался более простым в управлении. Разница мала, но все-же есть, после пересадки на Мериду первые минуты было несколько некомфортно, настолько чутким показалсо руль... Как в истребителе.
2. Посадка на Аваланче более "растянутая", приходилось чуть больше тянуться к рулю (выносы одинаковые).
3. Сидушка по немецки жесткая. Т.е. понимаешь, что не диван Мериды (штатное F16), но удобно.
4. Манетки одинаковы, просто работают лучше, новые еще.

Выводы: Покупайте любой велик-не прогадаете! "Своя Мерида ближе к телу", привыкните - и будет самый лучший вел на свете. Токо ростовку правильную выбирать надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 22:45 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Sталкер писал(а):
Что думаете по поводу серии Zum от GT ?


Как я понял, ZUM не совсем гибрид, у него 26-ти дюймовые колеса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вс 04 мар, 2007 22:57 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
Flashback писал(а):
Sталкер писал(а):
Что думаете по поводу серии Zum от GT ?


Как я понял, ZUM не совсем гибрид, у него 26-ти дюймовые колеса...

И впрямь, мне тоже показались колёса уж больно маленькие у них, да еще и слики... С 28'' колесами у GT же только серия Nomad, а это ваще ацтой))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB