"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Идеальный сити-байк
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2286
Страница 1 из 7

Автор:  Flashback [ Пт 16 фев, 2007 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Идеальный сити-байк

Давайте обсудим идеальный велосипед для езды по городу, для развлечения или с какой-нибудь определенной целью (шоппинг напр.)

Ну-с начнем...

Я так думаю это будет довольно-таки неприхотливый велосипед.
От него не требуется каких-либо особенных качеств, чисто транспортировка любимого себя :)

Итого, вырисовывается:
- стальной или люминевый ригид (хардтейл с жесткой вилкой),
- с планетарной втулкой (внутреннее переключение передач),
- тормоза ви-брейки (лучше дисковые, но это дороже),
- руль с подъемом,
- багажник (для покупок),
- длинные крылья,

добавлено позже:

- двойные обода - не шоссейник, будут и бордюрчики, и лесенки,
- полуслики размерности около 2 дюймов - чтобы мягчей на ригиде было,
- светодионая фара с режимом габаритного огня,
- задний габарит, тоже на светодиодах,
- звонок на руле - прохожих распугивать.

Автор:  korax [ Пт 16 фев, 2007 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

для плоского города можно синглспид :lol:
итого алю ригид, сингспид на вибрейках - без крыльев и багажника - скорее урбан, нежели ситибайк, но какой-же он будет легкий!!!
(кадейл бедбой или марин муирвуд - но они многоспиды) :lol:

Автор:  Flashback [ Пт 16 фев, 2007 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
для плоского города можно синглспид :lol:


Пожалуй. Тем более и на многоскоростном велосипеде постоянный каденс в городе долгое время поддерживать не получится - все время происходят торможения, разгоны, проезд препятствий...

Автор:  Pozis [ Пт 16 фев, 2007 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
для плоского города можно синглспид :lol:


Как человек, всего год как перелезший с синглспида "Салют" :) могу заявить, что если по тортуарам кататьсо - то да, хватит. Хотя и не комфортно. Если по дорогам ездить где машины - то лучше с передачами. Стартовать динамично надо, а тут тяги нет, на скоростях под 20 молотишь ногами как кузнечик, в гору сдыхаешь... Нах сингл, даешь планетарку!
В свое время мне 3 передач хватало на "Таире" весом около 25кг, стартовая, разгонная и маршевая, она же скоростная.
И крылья нужны большие с фартуком спереди. Насчет багажника - лучше чтобы был, желательно с корзиной для пива!

Автор:  Flashback [ Пт 16 фев, 2007 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Pozis писал(а):
Как человек, всего год как перелезший с синглспида "Салют" :) могу заявить, что если по тортуарам кататьсо - то да, хватит. Хотя и не комфортно. Если по дорогам ездить где машины - то лучше с передачами. Стартовать динамично надо, а тут тяги нет, на скоростях под 20 молотишь ногами как кузнечик, в гору сдыхаешь... Нах сингл, даешь планетарку!
В свое время мне 3 передач хватало на "Таире" весом около 25кг, стартовая, разгонная и маршевая, она же скоростная.
И крылья нужны большие с фартуком спереди. Насчет багажника - лучше чтобы был, желательно с корзиной для пива!

тогда уж специальный бак (типа топливного на мопеде) - для пива! :lol:

В прошлом году невольно покатался на синглспиде (потому что петух сломался :)) - ничего так, для неспешного катания вполне...

И еще... "Салют" и изящный люминевый синглспид с хорошими втулками - это не одно и то же по динамике и ощущениям. Я так думаю ;)

Автор:  Мертвый Лис [ Пт 16 фев, 2007 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

а я на сингле катал очень давно..
на Школьнике ж))
пока я там че та с тормазом не сделал ж)))
неееееее.... скорости нужны... хоть плоский хоть не плоский горад.. но нужны...

Автор:  Pozis [ Пт 16 фев, 2007 15:29 ]
Заголовок сообщения: 

Flashback писал(а):
...И еще... "Салют" и изящный люминевый синглспид с хорошими втулками - это не одно и то же по динамике и ощущениям. Я так думаю ;)


Ну хорошо! Проведем эксперимент?

Берем любой велик с передачами и 26" колесами. Ставим предачу 3-4 и катаемся так день по магазинам и работе. Передачи при этом не переключаем! Потом делимся впечатлениями. Ручаюсь, большинство скажет "нах!" после первого же километра :)
ЗЫ Забыл добывить. Катаемся счас, т.е. зимой! Транспорт должен быть всесезонный ;)!

Автор:  Flashback [ Пт 16 фев, 2007 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

Pozis писал(а):
Ну хорошо! Проведем эксперимент?

Берем любой велик с передачами и 26" колесами. Ставим предачу 3-4 и катаемся так день по магазинам и работе. Передачи при этом не переключаем! Потом делимся впечатлениями. Ручаюсь, большинство скажет "нах!" после первого же километра :)
ЗЫ Забыл добывить. Катаемся счас, т.е. зимой! Транспорт должен быть всесезонный ;)!

На зиму звезду у синглспида можно и поменять, 32-20 подойдет пожалуй...

Автор:  Капсюль [ Пт 16 фев, 2007 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет эксперимента: ежели не по снегу и не по грязи, и не сильно в гору, то я бы, пожалуй проездил целый день на одной передаче. Только наверное не на 3-4, а на 2-6 или 2-7...особенно если ездить без фанатизма, и не превышать границу скорости, когда зависимость аэродинамического сопротивления от скорости из линейной переходит в квадратичную... А если есть необходимость быстро скорость с места набрать, можно уж и встать, в конце концов-то с мягкого и удобного сиденья...


Насчет планетарной втулки - не согласен, катался года три назад, (у знакомого велик арендовал на 1 день... Велик, кстати, стоил больше 2 тыс . долларов, передач было 5) Таки вот, несмотря на касчественные покрышки, и 4,5 атм. в обеих, катился велик не очень охотно, чувствовалось сопротивление, и втулочка заметно нагревалась....

Автор:  Капсюль [ Пт 16 фев, 2007 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!!

Автор:  Flashback [ Пт 16 фев, 2007 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!!

тормоз во втулке (передней) может и у многоскоростного вела быть... :roll:

Автор:  Holly [ Пт 16 фев, 2007 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

В общем так :) Идеальный сити-байк для меня - с багажником, крыльями и скоростями. Я еще чтобы он был нетяжелый и неприметный (чтоб можно было спрятать в кустах). А может быть - наоборот.. такой беленький весь.. :) И обязательно подходил бы моему маникюру! :lol:

Автор:  Руслич [ Пт 16 фев, 2007 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!!

У него эффективность торможения весьма фиговая. Но самое главное - замедленная реакция. У ви-брейков же она практическая мгновенная.

Что касается сингл-спида - в городе тоже бывают подъемы и спуски, и не только существенные, даже небольшой градус на велике ощущается, я уж не говорю про горки. Да и про встречный ветер не стоит забывать - всегда мучался с ним на советских "уралах" и "камах". Так что хотя бы 3 планетарные скорости всегда полезно иметь.

Автор:  Капсюль [ Сб 17 фев, 2007 1:23 ]
Заголовок сообщения: 

Руслич писал(а):
У него эффективность торможения весьма фиговая. Но самое главное - замедленная реакция. У ви-брейков же она практическая мгновенная.



Не согласен - эффективность торможения не настолько фиговая - заднее колесо блокируется без проблем. Другое дело, не очень легко "дозировать" тормозное усилие. А замедленная реакция не у тормоза, это скорее относится ко всей системе ноги-кривошипы-цепь-втулка. Наличие свободного хода перед началом торможения, да еще и возможность эффективного торможения только при горизонтальном положении кривошипов плюс-минус 60 градусов в обе стороны - да, это недостатки. Но такой тормоз будет неплохим дополнением к ви-брейку, на экстренный случай...Например, на случай весенне-летнего ливня, и потоков воды по улицам в 20 сантиметров глубиной....

Выскажу предположение, что в ГОРОДЕ во время дождя эффективность ви-брейков и дисковых тормозов может оказаться ниже, чем, скажем в лесу...)))
Потому что в городе вода на дорогах может быть загрязнена машинным маслом, дизельным топливом и пр. - оно попадает в существенных количествах на дороги через выхлопную систему автомобилей, через неплотности и прочая))

Все эти ГСМ тонким слоем находятся на поверхности воды и адгезируются на рабочих поверхностях тормозов - на ободах, дисках и колодках, снижая эффективность торможения....Достаточно слоя в несколько молекул - вспомните рекламу производителей моторных масел.

Факты. Когда учился в 10 классе, во время экскурсии по городу из баловства капнул капельку синтетического масла в воду в Булаке с моста))
Таки вот, капля на воде растеклась в радужное пятнышко диаметром метра в два, если не больше... Marтyn ! Ты был на той экскурсии? помнишь?)))

Автор:  hob [ Сб 17 фев, 2007 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

Синглспид - фтопку.
Помню, когда сам ездил на Каме (реальный Вел!), мечтал только об одном: поставить туда переключатель. Или новый вел с переключателем.
Ездил в осн. по деревне и на рыбалку, а там не плоско было.
Казань - тоже не плоский город. Заедьте для начала на синглспиде в горку около кремля по булыжникам.
Зимой тоже ездить по городу надо - тут на синглспиде кирдык.
И вообще, здоровье дороже железяк. Надо беречь колени. Думаю, все на форуме поймут.

Приведу аргумент против втулочного ножного тормоза. На Каме была такая проблема: иногда слетала цепь. Весело ехать на Каме по асфальту с огромной горки вниз, уже обгоняя автобус, и вруг заметить, что цепь слетела. Тормозить нечем, а скорость около 50 км/ч. Больше так не хочу.
Ручные тормоза так просто отказать не могут: их хотя бы два. Возможный компромисс - передний тормоз ручной, а задний - ножной. Но на практике, когда есть неприхотливый ножной тормоз, народ отвинчивает и выкидывает ручной как "лишний груз", тем более, требующий регулярной настройки. А это не правильно.
Недавно попробовал прокатиться на салюте с ножным тормозом - ЖУТКИЙ ОТСТОЙ! Пока повернёшь ногу, чтобы притормозить, уже три раза куда-нибудь влетишь.
В напряжённом городском движении совершенно неприемлемо.

Насчёт геометрии ситибайка:
Должен быть удобный руль и не слишком длинный вынос, чтобы не нужно было гнуться в три погибели, сидя на веле.
Не нужна в городе гоночная посадка. Гораздо важнее внимательно башкой крутить по сторонам.

Катание по городу подразумевает перепрыгивание препятствий типа паребриков, луж, мелких собак. А также дропы с лестниц, высоких бордюров.
Без этого имхо сложно передвигаться по городу эффективно и с удовольствием. Отсюда вытекают требования к раме:
Рама должна быть не тяжёлой, с достаточно коротким задним треугольником - чтобы прыгать банник. По-моему это называется Dirt/Street.
В городе полно ступенек, поэтому желательно иметь приподнятую каретку.
Поэтому же желателен крепкий рокринг на звезде - крушить бордюры. Кроме того, он защищает штаны от наматывания на звезду.

Как показывает практика, с помощью водопроводных хомутов можно любой багажник повесить на любую раму. Наличие отверстий на раме значения не имеет.
Желательно багажник делать быстросъёмным: не каждый же день возить мешок картошки. А с багажником подвижность сильно ухудшается. Возможно, достаточно будет небольшой подрамной сумки для запасной камеры и качка.

Вилка в городе и жёсткая сойдёт. Сам катался на такой 3 года, не жаловался. С ней забот нет.
Обода двойные - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Одинарные у меня сложились за неделю после покупки первого МТВ. На ровном месте это было (резкий поворот налево одновременно с торможением задним тормозом).
Крылья наверно нужны. Только такие, которые не затрудняют прыгание банника.
Покрышки - шириной 1.95 или 2.10, шире не нужно. Рисунок должен быь такой, чтобы реже протыкалась камера об разные мелкие стёкла (крупные объезжать надо). Значит не слики, а что-нибудь более рельефное. Мне нравится мелкий густой рисунок.

Всякие фонарики и т. п. допустимы, но не обязательны. Обычно в городе и так всегда светло, хотя бы на крупных улицах. Сам никакими фонариками не пользуюсь и потребности нет. На крайняк налобник одеваю.

Ещё раз приведу краткую характеристику моеё версии ситибайка.

Рама: Геометрия Dirt/Street, короткий задний треугольник. Лучше не слишком усиленная, зато лёгкая. Материал - алюминий.
Вилка: Для начала - жёсткая. В принципе - вообще любая.
Руль: Удобный, с подъёмом и изгибом.
Вынос: Не слишком длинный.
Привод: Многоскоростной! Сзади 6-9 звёзд, спереди 2-3 звезды. На передних звёздах - рокринг.
Тормоза: Ви - брейки или дисковые, в завис. от бюджета.
Обода: Двойные!
Покрышки: 1.95 .. 2.10, с мелким и густым рисунком, не слики!
Крылья: Нужны, но только чтобы не мешали прыгать банник.
Багажник: Дело вкуса. Если и ставить, то быстросъёмный. Либо подрамная сумка.
Свет: Дело вкуса.
Седло: Дело вкуса.

Оборудование надо использовать не высших групп. Скорее ближе к начальным (Altus - Alivio). Чтобы не повеситься в случае возможной кражи вела.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/