Текущее время: Пт 03 май, 2024 22:04


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Пт 26 янв, 2007 22:13 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
И еще одно наблюдение: грязь (а точнее - песок) скушала ролики на заднем переключателе. Сточились зубцы, а самое интересное - увеличилось отверстие в роликах, в которое вставляется ось, причем раза в два! :shock: В общем, ролики получили полную свободу... как хотят, так и крутятся :)

На SRAM 5.0 ролики не сменные – в отличие от SX5 (более новая модель того же уровня). Иначе говоря "поздно пить боржоми..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 07 июн, 2006 10:52

Сообщения: 1541

Откуда: Казань. Вишневского.
скоро лето... посему возникает вопрос - какое ТО нужно делать? (про общую чистку и замену колодок с цепью молчу - само собой)
-нужно ли разбирать заднюю втулку (за зиму даже в -25 не замерзала)
-вилка (эластомерка) начала как-то странно работать - наваливаюсь на руль всем телом - проседает всего на 1.5-2 см (раньше вроде больше было) и как то распрямляется с "надрывом"
-нужно ли чистить\менять другие узлы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 11:18 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Jar писал(а):
-вилка (эластомерка) начала как-то странно работать - наваливаюсь на руль всем телом - проседает всего на 1.5-2 см (раньше вроде больше было) и как то распрямляется с "надрывом"

Может быть, стОит поменять смазку в вилке...

Jar писал(а):
-нужно ли чистить\менять другие узлы?

Вместе с цепью нужно менять и кассету, иначе цепь будет скакать на звездах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 11:50 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
Jar писал(а):
скоро лето... посему возникает вопрос - какое ТО нужно делать? (про общую чистку и замену колодок с цепью молчу - само собой)
-нужно ли разбирать заднюю втулку (за зиму даже в -25 не замерзала)
-вилка (эластомерка) начала как-то странно работать - наваливаюсь на руль всем телом - проседает всего на 1.5-2 см (раньше вроде больше было) и как то распрямляется с "надрывом"
-нужно ли чистить\менять другие узлы?

я бы порекомендовал разобрать его весь до последнего болтика и собрать обратно - познавательно ;) и гарантирует что никакая резьба нигде не прикипит

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 12:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 07 июн, 2006 10:52

Сообщения: 1541

Откуда: Казань. Вишневского.
Flashback писал(а):
Может быть, стОит поменять смазку в вилке...

можно глупый вопрос - а эластомерки разбираются? если да, какое масло нужно?
Flashback писал(а):
Вместе с цепью нужно менять и кассету, иначе цепь будет скакать на звездах.

кассете 1 год, пробег 1700км, 2 цепи... неужели она так быстро стирается?
korax писал(а):
я бы порекомендовал разобрать его весь до последнего болтика и собрать обратно - познавательно и гарантирует что никакая резьба нигде не прикипит

это конечно хорошо... были бы инструменты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 12:17 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Jar писал(а):
можно глупый вопрос - а эластомерки разбираются? если да, какое масло нужно?

Разбираются обычно... Для смазки направляющих нужна густая (консистентная) смазка. Например, ШРУС.

Jar писал(а):
кассете 1 год, пробег 1700км, 2 цепи... неужели она так быстро стирается?


С таким пробегом может и цепь менять не надо?
Просто если изношена цепь, то изношена и кассета. Новая цепь на старой кассете будет проскакивать, и толку от того, что она новая, не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 12:20 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
Jar писал(а):
Flashback писал(а):
Может быть, стОит поменять смазку в вилке...

можно глупый вопрос - а эластомерки разбираются? если да, какое масло нужно?
Flashback писал(а):
Вместе с цепью нужно менять и кассету, иначе цепь будет скакать на звездах.

кассете 1 год, пробег 1700км, 2 цепи... неужели она так быстро стирается?

1. зависит от эластомерки (от модели)
2. просто промыть цепи и кассету керосином - и продолжать в две цепи

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Цитата:
2. просто промыть цепи и кассету керосином - и продолжать в две цепи

Промывка кассеты Имхо вопрос эстетики - на её работу тонкий слой грязи не повлияет. Всё лишнее оттуда обычно само отвыливается. А если какой-то кусок грази там застрялЯ, прилип и сам не отвалился - значит он не соприкасается с цепью и не мешает. :)

Если черезчур долго ездить на растянутой цепи - можно и передние звёзды угробить. А если цепь вовремя менять, то они довольно долго служат.

Цитата:
-вилка (эластомерка) начала как-то странно работать

Скорее всего, на ногах вилки появились шероховатости, которые заедают в сальниках.
Надо снять тормоза, колесо, руль, вынуть вилку из рамы. Потом, сидя в кресле, неспешно её разобрать. Везде вычистить старую смазку и гразь.
Осмотреть ноги. Они должны быть гладкие. На моей вилке была такая же проблема из-за того, что на ногах (в том месте, где они контактируют с сальниками, если вилка не нагружена) появились шероховатости. Их надо зашкурить мелкой шкуркой (процесс утомительный). Если эстет - можно с пастой ГОИ шлифануть потом.
Осмотреть сальники. Если они смяты и разорваны - надо заменить (но где их найдёшь?). Если правый и левый сальники изношены не одинаково - можно местами поменять.
Как пишут в инструкциях, эластомерки надо смазывать тефлоновой или силиконовой смазкой. Литол применять не рекомендуется - он типа плохо действует на некоторые части вилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 07 июн, 2006 10:52

Сообщения: 1541

Откуда: Казань. Вишневского.
hob писал(а):
Скорее всего, на ногах вилки появились шероховатости, которые заедают в сальниках.
Надо снять тормоза, колесо, руль, вынуть вилку из рамы. Потом, сидя в кресле, неспешно её разобрать. Везде вычистить старую смазку и гразь.
Осмотреть ноги. Они должны быть гладкие. На моей вилке была такая же проблема из-за того, что на ногах (в том месте, где они контактируют с сальниками, если вилка не нагружена) появились шероховатости. Их надо зашкурить мелкой шкуркой (процесс утомительный). Если эстет - можно с пастой ГОИ шлифануть потом.
Осмотреть сальники. Если они смяты и разорваны - надо заменить (но где их найдёшь?). Если правый и левый сальники изношены не одинаково - можно местами поменять.
Как пишут в инструкциях, эластомерки надо смазывать тефлоновой или силиконовой смазкой. Литол применять не рекомендуется - он типа плохо действует на некоторые части вилки.

во! спасибо! нашёл на вилке под сальниками потёртости (очень на ржавчину похоже) буду вилочку разбирать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 15:09 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
hob писал(а):
Цитата:
2. просто промыть цепи и кассету керосином - и продолжать в две цепи

Промывка кассеты Имхо вопрос эстетики - на её работу тонкий слой грязи не повлияет. Всё лишнее оттуда обычно само отвыливается. А если какой-то кусок грази там застрялЯ, прилип и сам не отвалился - значит он не соприкасается с цепью и не мешает. :)

Если черезчур долго ездить на растянутой цепи - можно и передние звёзды угробить. А если цепь вовремя менять, то они довольно долго служат.

у него не одна цепь - а две ;)
так как остальная трансмиссия не слишком высокого уровня (турней-альтус-асера и окрестности, система не разборная, может даже трещетка?), то меняя через, скажем, 500км цепи можно просто все это до смерти уездить... тыс.~10 получится
а потом все разом заменить...

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 07 июн, 2006 10:52

Сообщения: 1541

Откуда: Казань. Вишневского.
korax писал(а):
у него не одна цепь - а две ;)
так как остальная трансмиссия не слишком высокого уровня (турней-альтус-асера и окрестности, система не разборная, может даже трещетка?), то меняя через, скажем, 500км цепи можно просто все это до смерти уездить... тыс.~10 получится
а потом все разом заменить...

ну, блин, обнадёжил :lol:
значит цепь менять лучше через ещё как минимум через 1000км? вместе со всем обвесом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 18:36 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
Jar писал(а):
korax писал(а):
у него не одна цепь - а две ;)
так как остальная трансмиссия не слишком высокого уровня (турней-альтус-асера и окрестности, система не разборная, может даже трещетка?), то меняя через, скажем, 500км цепи можно просто все это до смерти уездить... тыс.~10 получится
а потом все разом заменить...

ну, блин, обнадёжил :lol:
значит цепь менять лучше через ещё как минимум через 1000км? вместе со всем обвесом?

зачем?
если ты проехал 1700, то осталось 10000-1700=8300 ;)
за это время каждая цепь проедет около 4000 и повисит на байке 4000/500=8 раз ;)
если менять через 1000, то мне не понравилось - за это время цепь достаточно растянется и есть период приработки, когда она проскакивает под нагрузкой на определенных звездах...

ну и конечно, иногда нужно ездит на "неправильных передачах" - когда цепь идет с перекосом, но передаточные числа подхлдящие - что бы вырабатывать ресурс "нелюбимых" звезд...

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Вт 06 мар, 2007 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
Цитата:
ну и конечно, иногда нужно ездит на "неправильных передачах" - когда цепь идет с перекосом, но передаточные числа подхлдящие - что бы вырабатывать ресурс "нелюбимых" звезд...

Да, да, да. Точно. Обидно выкидывать кассету из-за того, что изношены 3 звезды из 8.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 03 май, 2007 18:10 
Не в сети
асфальтоненавидец
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 04 апр, 2006 14:29

Сообщения: 1267

Откуда: масква базар
Проехал чуть больше 2000 км, уже звезды на кассете заметно стерлись... Из-за этого нечеткое переключение. Передняя втулка похрюкивает, но вроде крутится свободно - думаю стоит разбирать или нет. Еще вилка скрипит - но так и не понял, каким макаром ее разбирать, и разбирается ли вобще? :?

_________________
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, там МТВ всегда пройдет и ничего с ним не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 03 май, 2007 18:16 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Руслич писал(а):
Проехал чуть больше 2000 км, уже звезды на кассете заметно стерлись... Из-за этого нечеткое переключение.

нечеткое переключение может быть из-за такого количества факторов, что звёзды на кассете могут быть ни при чём. а я говорил - меняйте цепи по кругу.

Цитата:
Передняя втулка похрюкивает, но вроде крутится свободно - думаю стоит разбирать или нет.

если будешь долго думать, втулка превратиццо в свинку, завизжит и заклинит.

Цитата:
Еще вилка скрипит - но так и не понял, каким макаром ее разбирать, и разбирается ли вобще? :?


чо за вилка? разбираецца всё, даже промподшипники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB