Текущее время: Чт 25 апр, 2024 20:26


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 дек, 2006 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Вчера сделал 3 открытия!

1. Падать на коленку больно :(
2. Лед покрытый водой - скользкий, сцу.о!
3. Размер моей рамы правильный.

Так вот, если кто не знает, может пригодитсо:

1. Тропинки, проходившие по открытым местам счас превратились в каток.
2. В лесу под деревами льда нет, есть рыхлый снег. Тропинки, если остались должны быть мягкие
3. На нешиповке задним тормозом не тормозите, несет юзом и заваливает набок. На вибряках трудно определить момент блокировки колеса.
4. Передним можно смелее пользоватсо, и даже в поворотах чуть притормаживать, но лучше - до них.
5. На льду резко рулем крутить - себе дороже выйдет. Двигайтесь накатом или плавно педалируйте на 2-4 2-5.

Все! Удачной покатушки по лесам и паркам


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 дек, 2006 20:43 
Не в сети
merry
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 20 сен, 2006 7:58

Сообщения: 400

Откуда: 16 RUS
2-4, 2-5... Я уже давно перешел на 1-3, 2-2. Сильно не разгонишься, и если тащить начет то можно ногу вытянуть. На низком сиденье это удобно. :lol:

_________________
Даже если ты сильно отстал на старте, это не помешает тебе первым прийти к финишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 13 дек, 2006 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
У меня сидушка ХС-о стоит, падать высоко :D Нога тоже не дотягиваетсо, а на низкой ездить не хочетсо, потомучто чередую асфальт-лес. На 1-3 слишком медленно, грязь лучше по инерции проходить и на постоянной тяге. Имхо, 1 звезда для песка подойдет, где скорость мухой падает.

Может, открыть в флейме тему "Техника катания - делимси опытом"
2Flaschback: была такая тема в форуме? Я не нашел...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 0:14 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пт 30 июн, 2006 23:33

Сообщения: 530
Имхо, считаю, что по скользскостям ездить лучше на повышенных передачах, тобы крутящий момент колеса уменьшить - дабы исключить проскальзывание, (чтобы по неосторожности не приложить слишком большое усилие к колесу...а тем более, момент вращения на оси кривошипов при педалировании непостоянен...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 1:06 
Не в сети
merry
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 20 сен, 2006 7:58

Сообщения: 400

Откуда: 16 RUS
Так по этому и сиенье низко опущена :lol:

_________________
Даже если ты сильно отстал на старте, это не помешает тебе первым прийти к финишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 2:07 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
Многие, наверное, слышали о пользе высокого каденса (каданса), т.е. педалирования с высокой, порядка 80-110 об./мин., частотой. Руководствуясь своим печальным опытом, я во-первых всем рекомендую использовать данную технику катания (кто еще её не использует), а во-вторых сейчас пытаюсь сам осваивать эту методику дабы сберечь коленки. К началу лета хочу проезжать не менее 50 км с высоким каденсом, в связи с этим начал умеренно тренироваться на велотренажере, делаю приседания с небольшим весом, длительные пробежки в спортзале (по 15-20 минут). На днях катался возле дома, пытаясь поддерживать высокий каденс, но поддерживать его смог лишь на первых минутах катания, дальше ноги просто не хотели меня слушаться, да и порядком выдохся. Возник вопрос, а все ли я правильно делаю? Конечно, может быть холодная погода мешает, да и тренируюсь еще не так долго, но всё же я ждал немного большего. Может быть, опытные в этом деле «негонщики» поделятся секретом тренировок, а то в инете ничего путного не нашел.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 3:30 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
По первости тоже самое было. Потом прочел это - http://velosamara.ru/article/knees.shtml и как говорят пропведники, обрел веру в возможность высокого каденса :) Прошедший сезон показал полную состоятельность всех идей, заложенных в ту статью. Так, что "фсем фтыкать учитсо, кто профтыкает - в газенваген!"

Основные тезисы статьи, пока она грузитси. Синим - мои коментарии

Из за чего болят колени? Или, как достичь высокого каденса и не "посадить коленки"?

А) Введение и анатомия ноги. Много правильных слов, стоит прочитать. Люди старались :) !
Б) Причины, по которым болят колени.

1. Обезвоживание организма ведет к загустеванию смазки в колене. Как ни странно, но пить по 1-2 глотка теплого чаю надо даже зимой, каждые 25 -35 минут и летом 20-30 минут или 10-15км пробега, совмещая его с перекуром. (При этом курить вредно!)
2. Низкй каденс при неправильно выбраной передаче (сильная нагрузка на ногу, как на совкобайке в гору) Общая рекомендация такая: едете как на тойоте с автоматом CVT, т.е мотор постоянно молотит на максимальном моменте (каденс 80-90), а скорость меняетсо плавно за счет переключения передач в вариаторе. Требует хорошей работы переклюка и чистой цепи.
3. Непрогретые суставы и вообще, непрогретые мышцы ног. По себе сужу: первые 20 минут надо ехать спокойно-средне, прогревая мышцы. Зато потом не страшны и горы, как в Зеленодольске!
4. Перегрузки коленей из-за неправильной посадки и расположения/наклона седла. Читай - низкой посадки. Увы и ах всем любителям банихопа и дропа с 3м :), но проехать без потери хорошего настроения до Яльчика от Йолы вы на таком низком седле не сможете!
5. Неправильное положение стопы на педалях - следствие п4

В) Лечение коленок. Это уже когда все, "колени посажены" :(

От себя добывлю еще несколько факторов, позволяющих далеко и без потерь доехать.

1. Правильное дыхание - диафрагмой, т.е. живот вдавливаетсо на выдохе и наполняетси на вдохе. Причем легкие на вдохе даже спиной чувствуютсо! Для тренировки такого дыхания хорошо помогает губная гормошка и мелодия типа "Wenn Dies Soldatten" :) Ну и наверно правильно выдыхать через рот,а вдыхать носом Хотя я только ртом дышу, насморк перманентный зимой, знаетели...
2. Иногда в дороге про себя считать, как Данила Багров, забирающийсо на небоскреб в Брате/2. Только не "Я узнал, что у меня...", а раз-два-три-четыре под левая-правая-левая-правая ногу. Так каденс 70-80 автоматом получается. А 90-120 - когда раз-два-три-четыре всегда под левую ногу. Под - это значит когда давите на педаль. С контактами наверное подругому немного, но в принципе так-же.
3. Колени держать в тепле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 9:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 28 фев, 2006 15:55

Сообщения: 5899
Езжу теперь со своими коленками 1/2–1/5. Так хорошо.
Стоит поднапрячься - уже чувствуется колено. ПРавда, утомительно это. Думаю, а как определить частоту каденса, если на компе нет такой опции?

А еще - на будушее лето купили мне педали контактные. Я заметила, что когда еду, постоянно меняю положение стопы. Это ведь тоже плохо, да?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 31 июл, 2006 10:41

Сообщения: 654

Откуда: Ибрагимова, Энерго +7 927 410 37 46
Я тож хочу контакты. Тока я че то много страшилок на всяких форумах начитался. О том как люди падают, нога как привязаная теряется чувство свободы, но я все равно хочу. Я в инете искал как там че там пристегивается/отстегивается ничего полезного не нашел. Расскажите/дайте ссылку как это все происходит то.

_________________
Экономика - наука точная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 10:44 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Holly писал(а):
Думаю, а как определить частоту каденса, если на компе нет такой опции?

- засечь на часах время
- про себя считать обороты шатунов - по одной какой-нибудь (любимой :)) ноге, поглядывая на часы
- через минуту остановить счет
- полученное число - каденс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 10:51 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Martyn писал(а):
На днях катался возле дома, пытаясь поддерживать высокий каденс, но поддерживать его смог лишь на первых минутах катания, дальше ноги просто не хотели меня слушаться, да и порядком выдохся. Возник вопрос, а все ли я правильно делаю? Конечно, может быть холодная погода мешает, да и тренируюсь еще не так долго, но всё же я ждал немного большего. Может быть, опытные в этом деле «негонщики» поделятся секретом тренировок, а то в инете ничего путного не нашел.


Ты катаешься или тренируешься? Во время катания часто движешься накатом - мешают люди, светофоры и др. разные препятствия. И в это время отдыхаешь.
То же самое - во время вкручивания по пересеченной местности - частота педалирования все время меняется - от нуля (перед сложным препятствием) до очень высокой (крутые горки).
А стабильно высокий каденс - это наверное на шоссе только нужно... Хотя я далеко-о-о-о не спортсмен :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Насчет подсчета каденса - считаете быстро 1-2-3-4 с тем же темпом, с какаим девушки аэробикой занимаютсо :). И все под одну ногу, например левую (пока шатун левый был разношен, его можно было только в одну сторону крутить, иначе откручивалсо. Вот я и давил на него в темпе)
И еще важно. Войдя в правильный темп дыхание саморегулируетсо. Как-хз, само получаетсо! Но признак этого знаю: въезжаешь спокойно на приличную гору на звезде, большей всего на 1-2 звезды от маршевой. Про тягуны Кавказкие не скажу, но Казанский тракт тоже холмистый. Вот там то и заметил такую закономерность.
А когда что то не так идет, то понижатьсо приходилось на системе, до 2 звезды.

ЗЫ Еще вспомнил. Передачи надо подбирать так, чтобы давление на педаль при правильном каденсе всегда было не менее 12-15 кг. По большому счету, велосипед МТБ - это раллийный автомобиль, в котором спидометра нет, зато есть красивый тахометр и указатели работы двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 12:03 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
почему нет спидометра? и где красивый тахометр? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 15:41 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
Pozis писал(а):
Так вот, если кто не знает, может пригодитсо:
...
3. На нешиповке задним тормозом не тормозите, несет юзом и заваливает набок. На вибряках трудно определить момент блокировки колеса.

имхо, это не так - и на льду самый безопасный способ тормозить - именно задним колесом

Pozis писал(а):
4. Передним можно смелее пользоватсо, и даже в поворотах чуть притормаживать, но лучше - до них.

а вот пользование передним тормозом при нешипованной резине - наоборот ВЫСОКОЕ ИССКУСТВО :)
малейшее проскальзывание - и ты прилег отдохнуть

Pozis писал(а):
5. На льду резко рулем крутить - себе дороже выйдет. Двигайтесь накатом или плавно педалируйте на 2-4 2-5.

присоединяюсь к уже высказанному, передачка высоковата...

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Последний раз редактировалось korax Чт 14 дек, 2006 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Чт 14 дек, 2006 15:42 
Не в сети
балда абалдуевская
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 09 янв, 2006 12:56

Сообщения: 5236

Откуда: Телестудия
Капсюль писал(а):
Имхо, считаю, что по скользскостям ездить лучше на повышенных передачах, тобы крутящий момент колеса уменьшить - дабы исключить проскальзывание, (чтобы по неосторожности не приложить слишком большое усилие к колесу...а тем более, момент вращения на оси кривошипов при педалировании непостоянен...)

ну проскользнет немного при старте с места - ну и что :)
а вот когда уже едешь, для поддержания (безопасной на льду) скорости много усилий не надо - момент небольшой - можно передачку понизить а каденс поднять :)

_________________
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. (Отто фон Бисмарк)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB