"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
Промподшипники http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=180 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Данила [ Ср 01 мар, 2006 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Промподшипники |
Я конечно понимаю что само название "промподшипники", говорит о том что они предназначены для более высоких нагрузок, но все таки в чем разница? в сплаве? и вообще кто нить на них катает? |
Автор: | tiger-g [ Ср 01 мар, 2006 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я так полагаю, что промподшипники увеличивают ресурс втулок, а также просты в эксплуатации. Но есть минус - плохо работают в осевом направлении. Сплав, кажись уже значение играть не будет (ИМХО). Надо будет просто поменять подшипник при его кончине, на втулке ведь это никак не отразится. Но я не знаю кто выпускает втулки с такими подшипниками и вообще можно ли их встретить у нас в казани. Вот. (мнение инженера-конструктора 3-кат.) |
Автор: | Flashback [ Ср 01 мар, 2006 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
tiger-g писал(а): Но есть минус - плохо работают в осевом направлении.
А с чего это? Там же радиально-упорные подшипники, скорее всего. |
Автор: | tiger-g [ Ср 01 мар, 2006 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
да? однако, наука не стоит на месте. я просто слышал только про радиальные |
Автор: | Flashback [ Ср 01 мар, 2006 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
tiger-g писал(а): да? однако, наука не стоит на месте.
я просто слышал только про радиальные Поискал я тут и нашел только радиальные шариковые. Так что сорри. Действительно, их же регулировать не надо. И нагрузку осевую держат более-менее. |
Автор: | Flashback [ Пт 03 мар, 2006 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тут в Триале HUGI видел - может они как раз на промах? |
Автор: | DarkDino [ Сб 04 мар, 2006 1:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
на промах там вроде DT Swiss задняя лежит за 2+к |
Автор: | ky61k [ Вс 05 мар, 2006 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Такие подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, в качестве внешней - корпус втулки. Главные достоинства таких подшипников - ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Достаточно серьезное неудобство - сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки.
Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только в отдельных моделях втулок для шоссейных велосипедов, это радиальные промышленные (неразборные) подшипники. Сейчас они все шире распространяются не только среди шоссейных, но и среди горных велосипедов. К их достоинствам можно отнести лучший КПД, простоту установки, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Интересная особенность некоторых втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. интересная статья про втулки: http://www.sportelement.ru/bstory/dept=wheels&uid=356 |
Автор: | Данила [ Вс 05 мар, 2006 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
посмотрел на статейку и вспомнил как у Айдара в походе рассыпалась Acera. Произошло следующее: от долгой интенсивной нагрузки (80 +25кг) Болт 17 раскрутился и появился Ооооогромный люфт. Разобрали, поменяли смазку, все ок. На след день такая же фигня. Так было раза 3-4. Потом как то разбирали и обнаружили на этом болтике 17, уплотнение в виде спирали, из каленой плоской пластиночки. Она была плоская и стояла в самой резьбе болта. Я единственный кому приходилось видеть shimanoвские втулки (файл Pdf в инете откопал где-то), возился с ней с ощющением как будто разбираю 20 раз, и легонько так из интереса пинцетом пошевелил эту спираль-уплотнитель. Та к моему удивлению сломалась, согнулась и вставать обратно не хотела. Оставив на резбе половину этой пластины мы собрали все обратно. Втулка с таким же огромным люфтом проехала где-то 350 км, держась за счет сяжки гаек на самой оси. Т.Е. барабан (орех) свободно люфтил и держался с одной стороны шлицами на корпусе втулки, а с другой подпирался конусом и гайками. Вот так втулка и проехала на честном слове... А когда мне прислали мою аливию, меня долго распирало чувство любопытства посмотреть какая она. Отец Николай посоветовал мне туда не лазить, ибо там точная настройка и все такое, если сбить то вообще сезон тока протянет. Долго не решался, а потом пришлось заменять широкую шайбу 13 под пыльником, на несколько узеньких, т.к. в мою стартоновскую раму втулка по ширине еле влезала, и был виден пtрекос перьев. Когда менял не удержался чтоб не посмотреть. Блин, как там все чистенько и аккуратненько (по крайней мере было, не знаю как щас). Меня удивило количество смазки, ее было совсем чуть чуть, прозрачная, с голубоватым отливом и какая то жидкая. Все собрал, номально так ездит, без люфта. Тьфу, тьфу... |
Автор: | mo3g [ Вс 05 мар, 2006 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
А у мня плокоцанная сильно, несколько рас смазывал, чистил подшипник, пока ездит, но есть люфт думаю скоро менять придецца (( фтулка зараза еще задняя... а раздербанил я ее... история долгая покамест писать лень |
Автор: | ky61k [ Вс 05 мар, 2006 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
у тебя пром-подшипник? что за втулка? |
Автор: | mo3g [ Вс 05 мар, 2006 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
ky61k писал(а): у тебя пром-подшипник?
что за втулка? Фтулка Альтус мать ие знал бы я иЩо что там за подшибник был бы виликим починяльщиком лисапедаФФ |
Автор: | ky61k [ Вс 05 мар, 2006 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
темка-то про промподшипники!!?? со фтулками сюды: http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?t=115 |
Автор: | Flashback [ Ср 08 мар, 2006 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
DarkDino писал(а): на промах там вроде DT Swiss задняя лежит за 2+к
А HUGI разве не DT выпускают? |
Автор: | DarkDino [ Ср 08 мар, 2006 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
не знаю, может и они. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |