"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=14619
Страница 2 из 2

Автор:  kosjakovitch [ Пн 22 июн, 2015 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

1,4 бара чота мало совсем хотя хз как у самоделок
я свою до 90пси качаю ~6 бар

Автор:  snark [ Вт 23 июн, 2015 0:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Если брать воздушную пружину рокшокс - у нее сравнительно небольшие обьемы, и высокие рабочие давления.
взять какую-нибудь древнюю мурзу - у нее 3атм это до дуба.
т.е. подбирать по сэгу, для нормальной работы надо ~10-15мм.

далее, воздушная пружина очень прогрессивная, поэтому чтоб не пробивалась - на максимуме хода (в сжатом виде) она должна иметь как можно меньший объем.
для примера у рокшокс сектор я измерял, ~4 см до топкэпа. тут прикольная идея - bottomless top caps для уменьшения обьема позитивки.

еще важный момент - негативка.
Опять таки если смотреть на рокшокс - в solo air в ненагруженной вилке давления равны. в вашем случае негатвка пружинная - она должна быть очень жесткой, иначее ее просто сожмет и вместо равновесия в начале получите очень жесткое усилие страгивания. кстати одна из самых плюшевых вилок fox vanilla получила эту славу именно благодаря жесткой пружине в негативке.

Если надумаете делать воздушную негативку - желательно делать ее большого обьема. при малом обьеме регрессия негативки очень велика и она недостаточно компенсирует позитивку.
обнаружил когда игрался с ходами проставками в негативку - экстремальное увеличение хода в ущерб негативки на пользу не идет, вилка либо легко пробивается, либо плохо отрабатывает мелочь. т.е. надо либо уменьшать позитивку, либо увеличивать негативную камеру.

отскок кстати лучше медленнее ставить, иначе на сильном ударе вилка вас просто выплюнет из седла.
настолько медленный, чтоб при прожатии руками не чувствовалось отдачи, либо чуть медлненнее. быстрый отскок нужен только на очень частом расколбасе чтоб вилка успевала восстанавливаться, и комфорту по идее не способствует

Автор:  snark [ Вт 23 июн, 2015 0:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

кстати, тут выше много писалось про замену негативки.
так вот, у XC32 негативной пружины вообще нет, точнее ее функцию выполняет нижний участок позитивки.
При этом она установлена в ногу без нагрузки, т.е. слегка прижимается чтоб не болталась, и не более.
Вилка очень приятно и плюшево, поэтому мне непонятны ваши терзания относительно тяжелого страгивания, экспериментов со смазками и прочего допиливания дарта

Автор:  AKAmasol [ Вт 23 июн, 2015 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

snark писал(а):
мне непонятны ваши терзания относительно тяжелого страгивания, экспериментов со смазками и прочего допиливания дарта

Левая нога моей дарт 3 на велосипеде без седока:
Изображение

Левая нога моей дарт 3 на велосипеде с седоком (показал здесь сэг):
Изображение

Шток
Негативная пружина
Позитивная пружина
Нога
Крышка с клапаном типа Шредер

Автор:  AKAmasol [ Вт 23 июн, 2015 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

В общем, из-за размеров пружин и крышки с клапаном вот такая история.

Автор:  snark [ Вт 23 июн, 2015 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

немного не уловил, к металлической пружине добавили воздушную камеру?

Автор:  AKAmasol [ Вт 23 июн, 2015 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

не, негативка одним концом жёстко связана с верхом конусного штока (второе и третье фото первого сообщения этой темы). это всё до переделки на воздух.
Так выглядит негативка с конусным штоком:
http://www.sportgen.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=24812&g2_serialNumber=6
Этот шток вместе с негативкой свободно болтается в ноге, никакой герметизации:
http://www.sportgen.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=24809&g2_serialNumber=6
Общая картина:
http://www.sportgen.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=24829&g2_serialNumber=3

Автор:  AKAmasol [ Вт 23 июн, 2015 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Пластиковый регулятор жесткости пружины (обведён красным):
Изображение

заменён на крышку с клапаном типа Шредер, который несколько короче в длину (обведён красным):
Изображение

По фото видно, что:
длина несжатой негативки + длина несжатой позитивки + длина регулятора жесткости пружины (крышки, в нашем случае) = длина ноги
Изображение

Автор:  AKAmasol [ Вс 28 июн, 2015 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Итак, некоторые заметки по работе самопальной воздушки.

Минусы:
- травит воздух (моментально спускает без масла над шток-поршнем); с густым маслом ATF за 3 дня и 3 поездки, каждая примерно по 5 км, спустило с 4,5 атмосфер до 3,5;
- левая нога постоянно в масле, потому что из штанов через пыльники вытесняются излишки.

При давлении позитивки порядка 4,5 атмо, негативная пружина сжимается на некоторую величину (пусть будет примерно в половину её ходу). В этом случае мы имеем систему в равновесии: негативка давит на позитивку, а позитивка, в свою очередь, на негативку. Итого: относительно лёгкое страгивание вилки. С другой стороны, сэга тогда нет вообще. Вилка неплохо жрёт кочки, но попадая в ямы и выбоины выпрямится не может. Потому что некуда.

При давлении 1,5 - 2 атмо сэг есть, вилка работает как положено, но при резком торможении пробивается.

По поводу отскока. В самом конце работы вилки, когда она уже почти выпрямилась, ноги ударяются о негативную пружину, которая смягчает тем самым отбой каким бы он не был: быстрым или медленным. Конструкция регулятора отскока такова, что масло и при сжатии и при отбое переливается через одно и до же отверстие. Т.о., так или иначе регулируя отскок, регулируешь и сжатие, которое в свою очередь влияет на страгивание вилки. На практике получается, что при максимально быстром отбое стронуть вилку заметно легче, чем в ином случае.

Автор:  AKAmasol [ Вс 28 июн, 2015 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Для того чтобы сохранить плюсы и избавиться от большей части минусов было решено собрать гибрид: пружина-воздух.
Т.е. негативная часть = короткая пружина, позитивная часть = длинная пружина + небольшая воздушная камера.

Воздушная камера преднагрузит длинную пружину на нужную величину, сохранив при этом сэг. Низкое давление в 1,5 - 2 атмо обеспечит более мягкую работу, а пружина тогда не даст вилке пробиваться при резком торможении. И при всём при этом, эта воздушная камера будет участвовать в работе, а не просто служить регулятором жёсткости длинной пружины.

Автор:  snark [ Пн 29 июн, 2015 0:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

как то странно у вас отскок работает. при сжатии масло поднимает подпружиненную шайбу и проходит в большое отверстие без сопротивления.

Автор:  AKAmasol [ Пн 29 июн, 2015 9:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

snark писал(а):
как то странно у вас отскок работает. при сжатии масло поднимает подпружиненную шайбу и проходит в большое отверстие без сопротивления.

Очень может быть. Надо бы повнимательнее рассмотреть регулятор отскока.

Автор:  Henkel [ Пн 29 июн, 2015 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

смысл это говно переделывать, купи уж простенький XC32 SoloAir

Автор:  AKAmasol [ Сб 11 июл, 2015 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Удалось практически без затрат переделать дарт3 в пневмомеханику: две воздушные камеры - позитивная и негативная - в которые помещены соответствующие пружины.

Минусы:
- из-за герметизации негативной камеры ход вилки уменьшился на 2-3 см. Производителем заявлен ход в 10 см. (в реале меньше). Итого имеем совсем малую рабочую величину.
- из предыдущего пункта вытекает следующий недостаток: слишком прогрессивная позитивная камера, даже при небольших давлениях в 1,5 - 2 атмосферы;
- из правой ноги позаимствована деталька для левой, поэтому демпфера теперь нет.

Плюсы:
- 2 доп. настройки, которые позволяют подогнать вилку под себя;
- легче страгивание;
- можно увеличить сэг;
- можно поиграться с отскоком.

Только вот на практике вилка работает не на много лучше. Точнее сказать, она работает теперь по-другому. Мягкие 3-4 см начального хода и потом становится очень жёсткая.

Вообще, ещё до переделки вилки в пневмомеханику, понял, что короткоходная подвеска в принципе "ниочём". Самое то - это велы для фрирайда и даунхилла. Вот на них подвеска вообще без компромиссов для любых целей. Будь то спуск по бездорожью или наши российские дороги.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/