"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=14619
Страница 1 из 2

Автор:  AKAmasol [ Пн 09 июн, 2014 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Есть такой вот поршень в левой ноге:
Изображение

В той же ноге есть шток, на который надета негативная пружина:
Изображение

Pavka писал(а):
Кстати на штоке дырка под шестигранник которая сужается, так вот поршень входит на 1см где-то и самофиксируется.

Изображение

Суть проблемы в том, чтобы как-то понадёжнее зафиксировать поршень в штоке. Я хоть и инженер, но по радиоэлектронике, поэтому единственное что мне пришло в голову - конец поршня (1-2 см) острогать под шестигранную форму.
Может быть, у кого-нибудь найдутся более стоящие идеи?

Автор:  snark [ Пн 09 июн, 2014 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

если накачать - его в шток вгонит давлением.
Есть вероятность, что сломает)

а работа пружины не устраивает?
какие ожидания от такой переделки?

Автор:  AKAmasol [ Пн 09 июн, 2014 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Многочисленные темы о переделке и тестах после них показывают, что не ломается. И, поскольку, подходящий объём позитивной камеры ещё не вычислил, то длина поршня неизвестна - может быть придётся укоротить.
Пружина позитивной камеры не под мой вес в 60 кг (жёлтая от 63 и выше).
Насколько я понимаю, если пружина негативной камеры будет жёстче оной позитивной камеры, то у вилки будет лучше страгивание и отработка мелочи. У Dart 3 это соотношение, явно, не слишком большое.
Надеюсь, что переделка обеспечит большую величину.

Может конец поршня острогать под шестигранник и посадить на что-нибудь? Эпоксидку, например.

Автор:  крезя [ Пн 09 июн, 2014 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

рюкзак на спину и вот 63 кг...)

Автор:  snark [ Пн 09 июн, 2014 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

это красная на 63+ (реально чуть больше)
Желтая на 60кг должны быть норм.
сэг сейчас сколько?

логика верная, но имхо переделка проблему не решит, тем более если на глаз делать, без инженерных расчетов

Автор:  AKAmasol [ Пн 09 июн, 2014 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

snark писал(а):
это красная на 63+ (реально чуть больше)
Желтая на 60кг должны быть норм.

И всё-таки у меня жёлтая на 63+, согласно каталогу пружин sram.
snark писал(а):
сэг сейчас сколько?

сэг - проседание вилки под весом райдера в статическом состоянии? 1 - 1,5 см при заявленном ходе 80 мм.
snark писал(а):
логика верная, но имхо переделка проблему не решит, тем более если на глаз делать, без инженерных расчетов

в связи с этим вопрос - может кто случаем знает ориентировочные величины давлений при выполнении, допустим, hop'a (вес райдера, и объём камер вилки полагаю известными)?

Автор:  snark [ Пн 09 июн, 2014 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

сорри, да. просто маркировка несандартная)

1,5 см это почти 20%, имхо для плюша должно хватать. масло менять в штанах и сальники силиконкой обрабатывать не пробовали?

Автор:  AKAmasol [ Пн 09 июн, 2014 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

snark писал(а):
масло менять в штанах и сальники силиконкой обрабатывать не пробовали?

Полное ТО в том году делал. В этом сезоне только ТО амортизатора.

Как бы там не было, крышка из титана уже сделана и вкручена, а также куплен насос в.д. Пути назад нет :)
Решил пока острогать примерно 1см конца поршня под шестигранник для теста, не укорачивать, не сажать на клей.

Автор:  AKAmasol [ Сб 31 янв, 2015 0:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Кому интересно: переделал в итоге в полувоздушку свою вилку, правда, только со второго раза.

В первый раз из-за нового уплотнительного кольца поршень (голубой на картинке) очень-очень туго ходил по ногам. И поэтому при работе вилки масло, налитое в позитивную камеру (над поршнем), через резиновое кольцо уходило в штанину. Травило воздух и, в конце концов, вилку спускало.

Коллега на работе посоветовал притереть уплотнительное кольцо "всухую". Так и сделал.
После сборки вилка работала лучше, масло не текло, воздух не травило. Но страгивание и ход вилки всё равно жёсткий и плюшевости нет и в помине. Поэтому придётся возвращаться к пружинам.

Автор:  ЧД_ [ Ср 04 фев, 2015 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Я очень давно то же самое сделал, и собрал обратно. Так как ездить стало хуже.

П.С. Ваш колега не в теме как работает уплотнение.

Автор:  AKAmasol [ Ср 04 фев, 2015 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

ЧД_ писал(а):
Ваш колега не в теме как работает уплотнение.

Может и не в теме. Только вот помог его совет.
А Вы бы что посоветовали?

Автор:  крезя [ Ср 04 фев, 2015 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

чтоб нормальное было страгивание надо мощную негативную пружину

Автор:  AKAmasol [ Ср 04 фев, 2015 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

крезя писал(а):
чтоб нормальное было страгивание надо мощную негативную пружину

Справедливо только для воздушных вилок. Для пружинных она не нужна.

Автор:  ЧД_ [ Пн 09 фев, 2015 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Цитата:
А Вы бы что посоветовали?

Правильно подобрать размер уплотнения.

Автор:  AKAmasol [ Пн 22 июн, 2015 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Переделка RockShox Dart 3 в полувоздушку

Нужен совет по поводу соотношения объём воздушной камеры\давление.
В общем, размер рамы XL. Соответственно, длинная колёсная база и поэтому баланс веса смещён к задней оси больше, чем на коротких рамах. Плюс, я вешу около 63 кг. Т.о., передок мало нагружен.

Исходя из вышеописанных фактов и собственных ощущений, накачал вилку примерно до 1.2 - 1.4 бара и сделал отскок максимально быстрым. На высокой скорости вилка, скажем так, работает удовлетворительно, т.е. жрёт с горем пополам частые и мелкие ухабы.
И всё это замечательно, только вот при резком торможении, из-за маленького давления, вилка чуть-ли пополам не складывается.

Собственно, хотелось бы узнать как найти золотую середину "объём воздушной камеры\давление", так чтобы и вашим и нашим.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/