"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Трещотка TZ-07. Как снять это чудо со втулки?
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=196
Страница 3 из 3

Автор:  Pozis [ Вс 10 дек, 2006 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

По началу тоже искал ключ, даже купил его, но тут-же убил об каленый корпус трещетки :( Ключ оказалси из г..
Описываемый способ уже для истории наверное, все уже на Деоре фрихаб перешли :) Ну, кому нибудь сгодитя!

Значится, чтобы снять трещетку типа MF-ТZ-07 (или любую другую с подобной конструкцией) без съемника, ничего пилить не надо. Инструмент минимален: кувалда :), бородок и газовый ключ №2

Порядок действий:

1. Не разбирая и не извлекая ось из втулки, откручивается кольцевая гайка на трещетке. Которая с 2 ямками (или с пазами может быть) и на ней написана маркировка и надпись "Made in China". Резьба гайки левая. Если нет спецключа - берем бородок подходящего размера и кувалдочку :) - против Русского Ключа еще ниодна гайка долго не держалась. Методика - упираем бородок в ямку под углом 45-60гр и тюкаем кувалдой.
2. Откручиваем гайку. Под ней пачка проклдок для регулировки натяга подшипника. Шарики и прокладки перекладываем в отдельну. банку. Шарики не занимают всю длину дорожки, не мешайте их с шариками другого подшипника!.
3. Аккруатно поднимаем блок звездочек с основания трещетки. Не потерять шарики второго подшипника! Собачки никуда не денутсо, они держатся кольцевой пружиной.
4. Снимаем с основания трещетки пружинку собачек и сами собачки. Пружина отгибаетсо свободно. В идеале - заметить положение собачек или замаркировать (лак для ногтей рулит!) чтобы установить их на свои места при сборке. Вытираем смазку с основания трещетки.
5. Берем Большой Газовый ключ №2. Подгоняем ключ к основанию трещетки так, тобы он захватил пазы, в которых располонаютсо концы пружины. Никаких жестянок и тряпок подкладывать не надо, металл твердый достаточно (у меня ничего не поцарапалось даже). Достточно аккуратно установить и зажать ключ.
6. Откручиваем против часовой стрелки (резьба правая). Напрягаемся, держась за колесо. Чувтвуется даже, как спицы пружинят... Хряп! Готово, дальше ручками скручиваем.
7. При сборке трещетки (если ее не выкидываете) используйте литиевую смазку, заложив ее на дорожки подшипников. Собачки мазать чуть чуть, только основание собачек и кольцо с зубьями. Кольцевую гайку затягиваем также как снимали, аккуратно Русским Ключом. Перед накручиванием на втулку слегка смазываем ее резьбу литолом.

Согласен, не эстетично. "...Зато дешево, надежно и практично!..." (С) Лелик

Автор:  DarkDino [ Вс 10 дек, 2006 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

трещетку и пиление втулки вспоминаю не без улыбки каждый раз, когда лихим движением сворачиваю гайку-стопор с кассеты :)

весело было :)

гайд интересный, в закладочки.

Автор:  hob [ Вт 19 дек, 2006 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

На своём старом веле (сейчас на новом езжу) стал снимать таким способом трещотку. Звёзды снял, подшипники высыпал, собачки снял. А основание никак не хочет отворачиваться.
WD40 заливал. На свечке разогревал.
Колесо к батарее прикрутил стальным тросом, на основание трещотки надел разводной ключ, затянул его хомутом, надел дополнительный рычаг длиной 2 метра!, нивкакую. При очень большом усилии ключ срывается.
Основание трещотки хоть и крепкий материал, но я его исцарапал капитально. И помял.
Остался такой вариант: купить новую трещотку со звездой, разобрать её, и звезду вихнуть на старое основание. Сегодня так и сделаю, наверное.

P. S. Всё это делаю, чтобы был второй рабочий вел "для друзей", дабы в походы со мной ходили. А то одному стрёмно.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/