"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
"готовь сани летом" про зимний байк вопрос http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=12530 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | LoneWolf [ Сб 27 апр, 2013 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Проездив эту зиму, пришел к следующим выводам: 1. Резина - шиповка, чем больше рядов шипов - тем лучше. От падений на 100% не гарантирует, но позволяет маневрировать и тормозить. Давление держать на нижнем пределе, иначе сцепление страдает. Наката, естественно, никакого)) 2. Тормоза - только диски, желательно с регулировкой усилия (для механики - ручки avid sd-7). Позволяет тормозить не блокируясь на любых покрытиях. 3. Крылья - если ездить много и по дорогам, щиток между верхними и нижними перьями, защищающий передний переклюк - защищает трансмиссию от закидывания снего-соле-песчаной смесью. Если крылья - то переднее лучше низкое и с брызговиком, иначе снег из-под переднего колеса набивается в систему (превращая ее в сингспид) и в задний переклюк. 4. Светотехника обязательна при плохих погодных условиях. 5. Руль - лучше толстые грипсы, вилку при < -20С все равно довольно быстро заморозит, а грипсы и съедят часть вибрации, и защитят руки от холода. 6. Личная защита - шлем, полные перчатки. К примеру, на голом мокром льду навернуться очень легко. 7. Смазывать вилку и цепь перед каждым выездом - закидывает снегом, смазка добавляет некоторую снегорезистивность)). Тросики лучше смазать тефлоном, у мех. тормозов слабое место - тросик к рычагу калипера, его закидывает льдом и усилие на ручке возрастает. |
Автор: | Антон [ Вс 28 апр, 2013 8:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Поделюсь своими соображениями: 1 Дороги в Казани как правило чистят, а если не успевают почистить или ленятся, то ехать приходится как правило по смеси снега, песка и реагента. Или-же в том случае если дорогу убрали ехать приходится по асфальту с небольшими элементами гололёда. Шипованая резина на асфальте держит хуже, а в снегу от шипов толку нет. От сюда вывод: Резина мягкая, чо бы не дубела на морозе и злая, что бы хорошо загребала снег задняя и держала траекторию передняя. У меня передняя Tioga factory, задняя WTB velociraptor. Возможны другие варианты. На вкус и цвет товарища нет 2 тормоза на минеральном масле при t ниже -12-15(как повезёт) начинают прикусывать диски, а при -20 создают серьёзную проблему. Поэтому лучше тормоза на dot или механику. 3 Воздушная вилка при низких температурах начинает терять давление, бывают случаи когда она сдувается и домой приезжаешь на пустой вилке. Насос для вилки тоже глючит на морозе, а иногда вовсе не работает. Поэтому вилку лучше ставить пружинна- масло. Кстати о масле: Масло на зиму заливается 2,5w-5w т.к. масло большей вязкости на морозе густеет, а при сильных морозах дубеет 4 Одежда: Термобельё, флисовые штаны и флиска, непродуваемые брюки и ветровка, на голове балаклава и шапочка, на руках горнолыжные перчатки. |
Автор: | LoneWolf [ Вс 28 апр, 2013 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Антон, я в целом согласен, но у шиповки при прочих равных есть один плюс - она лучше тормозит, шипы прогрызают снег до льда или асфальта. Иногда это же помогает ехать в горку с пробуксовкой) Некоторые советуют ставить шиповку только вперед. А цепкость - вопрос модели шиповки и рабочего давления. Я сравнивал свою иннову 4рядную с швальбой айс спайкер у товарища - у него лучше держит, но хуже едет - нет "беговой поверхности". А некоторые, судя по следам виденным зимой в ПП, вообще на полусликах зимой катают)) |
Автор: | kaltenbruner [ Вс 28 апр, 2013 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Если уж брать тонкоколесные варианты (колеса тоньше 3 х дюймов), покрыху для города лучше брать потоньше и позлее. С шипами или без - дело вкуса. Тонкая и злая покрыха будет лучше нарезать снегокашу, а на пухляке и фирне резина 2,5 вас один хрен не спасет. Но в любом случае, положа руку на сердце, скажу: в нормальную снежную зиму катать не на фате - акт самоотверженности и сподвижничества. |
Автор: | Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Неужели все вы на пружинно-масляных вилках ездите зимой? на соревнованиях вроде наоборот все на воздушках были |
Автор: | Антон [ Вс 28 апр, 2013 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Александр Курняев писал(а): Неужели все вы на пружинно-масляных вилках ездите зимой? на соревнованиях вроде наоборот все на воздушках были Я езжу на воздухе. Намаялся за долгие годы. Приступил к сборке хардтейла с пружинной вилкой и механическими тормозами. Кстати тормоза за свою жизнь юзал как механику так и гидравлику и могу смело сказать, что механика зимой работает безотказно и без всяких проблем, что не скажешь о шимановской гидре на минералке. Тут конечно есть обладатели тормозов на Доте, которые утверждают, что с ним зимой проблем нет, но этот факт я не могу не подтвердить не оспорить. Так-же слышал мнение людей, что любая гидра зимой может начать дурить, а по сему на сильном морозе надёжнее механики ничего нет. |
Автор: | Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Можно глупый вопрос: все-таки что работает лучше: пружина или воздух? (речь не идет о зиме) плюсы/минусы. |
Автор: | Антон [ Вс 28 апр, 2013 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Об этом можно долго говорить. У всего есть свои преимущества и недостатки. У воздушек прогрессия выше и бесконечный диапазон настроек под вес и стиль катания. У пружинных вилок этот диапазон ограичен жёсткостью пружины. Пружинные вилки считаются более надёжные и менее пробиваемые для экстремального катания и прыжков. Ещё воздушка легче на полкило. Да много чё можно говорить, но это уже другая тема |
Автор: | Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Да вообщем понятно , но воздушка не всегда легче пружинно-масляной( имеются ввиду бюджетные модели) |
Автор: | Антон [ Вс 28 апр, 2013 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Александр Курняев писал(а): Да вообщем понятно , но воздушка не всегда легче пружинно-масляной( имеются ввиду бюджетные модели) Если брать воздушку и пружинку одной марки и модели, то воздушка будет легче на вес пружины. |
Автор: | LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 0:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Я этой зимой ездил на рокшок XC28 пружина-масло, она при температуре ниже -15 превращается в практически ригид, лишь иногда срабатывая на часть хода. Один раз прокатился на ашане пружинно-эластомерном - там вилка за первые 5 минут замерзла намертво. Возможно, имеет смысл на зиму ригидную вилку ставить вообще)) |
Автор: | Антон [ Пн 29 апр, 2013 0:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Может масло было густоватое? НЕ пробовал 2,5 w заливать? Хотя это в любом случае лучше сдутой вилки. |
Автор: | LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
На следующую зиму попробую=) |
Автор: | Miron17 [ Пн 29 апр, 2013 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
Мне при переборке залили масло. Хз какой вязкости, но при минус 10 вилка работала нормально. Пружинная ТОРА. |
Автор: | LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос |
При -10 мой рокшок тоже +- работал. Вот ниже начинались проблемы)) |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |