"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

"готовь сани летом" про зимний байк вопрос
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=12530
Страница 2 из 3

Автор:  LoneWolf [ Сб 27 апр, 2013 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Проездив эту зиму, пришел к следующим выводам:
1. Резина - шиповка, чем больше рядов шипов - тем лучше. От падений на 100% не гарантирует, но позволяет маневрировать и тормозить. Давление держать на нижнем пределе, иначе сцепление страдает. Наката, естественно, никакого))
2. Тормоза - только диски, желательно с регулировкой усилия (для механики - ручки avid sd-7). Позволяет тормозить не блокируясь на любых покрытиях.
3. Крылья - если ездить много и по дорогам, щиток между верхними и нижними перьями, защищающий передний переклюк - защищает трансмиссию от закидывания снего-соле-песчаной смесью. Если крылья - то переднее лучше низкое и с брызговиком, иначе снег из-под переднего колеса набивается в систему (превращая ее в сингспид) и в задний переклюк.
4. Светотехника обязательна при плохих погодных условиях.
5. Руль - лучше толстые грипсы, вилку при < -20С все равно довольно быстро заморозит, а грипсы и съедят часть вибрации, и защитят руки от холода.
6. Личная защита - шлем, полные перчатки. К примеру, на голом мокром льду навернуться очень легко.
7. Смазывать вилку и цепь перед каждым выездом - закидывает снегом, смазка добавляет некоторую снегорезистивность)). Тросики лучше смазать тефлоном, у мех. тормозов слабое место - тросик к рычагу калипера, его закидывает льдом и усилие на ручке возрастает.

Автор:  Антон [ Вс 28 апр, 2013 8:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Поделюсь своими соображениями:
1 Дороги в Казани как правило чистят, а если не успевают почистить или ленятся, то ехать приходится как правило по смеси снега, песка и реагента. Или-же в том случае если дорогу убрали ехать приходится по асфальту с небольшими элементами гололёда. Шипованая резина на асфальте держит хуже, а в снегу от шипов толку нет. От сюда вывод: Резина мягкая, чо бы не дубела на морозе и злая, что бы хорошо загребала снег задняя и держала траекторию передняя. У меня передняя Tioga factory, задняя WTB velociraptor. Возможны другие варианты. На вкус и цвет товарища нет :wink:
2 тормоза на минеральном масле при t ниже -12-15(как повезёт) начинают прикусывать диски, а при -20 создают серьёзную проблему. Поэтому лучше тормоза на dot или механику.
3 Воздушная вилка при низких температурах начинает терять давление, бывают случаи когда она сдувается и домой приезжаешь на пустой вилке. Насос для вилки тоже глючит на морозе, а иногда вовсе не работает. Поэтому вилку лучше ставить пружинна- масло. Кстати о масле: Масло на зиму заливается 2,5w-5w т.к. масло большей вязкости на морозе густеет, а при сильных морозах дубеет
4 Одежда: Термобельё, флисовые штаны и флиска, непродуваемые брюки и ветровка, на голове балаклава и шапочка, на руках горнолыжные перчатки.

Автор:  LoneWolf [ Вс 28 апр, 2013 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Антон, я в целом согласен, но у шиповки при прочих равных есть один плюс - она лучше тормозит, шипы прогрызают снег до льда или асфальта. Иногда это же помогает ехать в горку с пробуксовкой)
Некоторые советуют ставить шиповку только вперед. А цепкость - вопрос модели шиповки и рабочего давления. Я сравнивал свою иннову 4рядную с швальбой айс спайкер у товарища - у него лучше держит, но хуже едет - нет "беговой поверхности".

А некоторые, судя по следам виденным зимой в ПП, вообще на полусликах зимой катают))

Автор:  kaltenbruner [ Вс 28 апр, 2013 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Если уж брать тонкоколесные варианты (колеса тоньше 3 х дюймов), покрыху для города лучше брать потоньше и позлее. С шипами или без - дело вкуса. Тонкая и злая покрыха будет лучше нарезать снегокашу, а на пухляке и фирне резина 2,5 вас один хрен не спасет. Но в любом случае, положа руку на сердце, скажу: в нормальную снежную зиму катать не на фате - акт самоотверженности и сподвижничества.

Автор:  Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Неужели все вы на пружинно-масляных вилках ездите зимой? на соревнованиях вроде наоборот все на воздушках были

Автор:  Антон [ Вс 28 апр, 2013 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Александр Курняев писал(а):
Неужели все вы на пружинно-масляных вилках ездите зимой? на соревнованиях вроде наоборот все на воздушках были

Я езжу на воздухе. Намаялся за долгие годы. Приступил к сборке хардтейла с пружинной вилкой и механическими тормозами. Кстати тормоза за свою жизнь юзал как механику так и гидравлику и могу смело сказать, что механика зимой работает безотказно и без всяких проблем, что не скажешь о шимановской гидре на минералке.
Тут конечно есть обладатели тормозов на Доте, которые утверждают, что с ним зимой проблем нет, но этот факт я не могу не подтвердить не оспорить. Так-же слышал мнение людей, что любая гидра зимой может начать дурить, а по сему на сильном морозе надёжнее механики ничего нет.

Автор:  Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Можно глупый вопрос: все-таки что работает лучше: пружина или воздух? (речь не идет о зиме)
плюсы/минусы.

Автор:  Антон [ Вс 28 апр, 2013 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Об этом можно долго говорить. У всего есть свои преимущества и недостатки.
У воздушек прогрессия выше и бесконечный диапазон настроек под вес и стиль катания. У пружинных вилок этот диапазон ограичен жёсткостью пружины. Пружинные вилки считаются более надёжные и менее пробиваемые для экстремального катания и прыжков. Ещё воздушка легче на полкило. Да много чё можно говорить, но это уже другая тема

Автор:  Александр Курняев [ Вс 28 апр, 2013 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Да вообщем понятно , но воздушка не всегда легче пружинно-масляной( имеются ввиду бюджетные модели)

Автор:  Антон [ Вс 28 апр, 2013 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Александр Курняев писал(а):
Да вообщем понятно , но воздушка не всегда легче пружинно-масляной( имеются ввиду бюджетные модели)

Если брать воздушку и пружинку одной марки и модели, то воздушка будет легче на вес пружины.

Автор:  LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 0:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Я этой зимой ездил на рокшок XC28 пружина-масло, она при температуре ниже -15 превращается в практически ригид, лишь иногда срабатывая на часть хода.
Один раз прокатился на ашане пружинно-эластомерном - там вилка за первые 5 минут замерзла намертво.
Возможно, имеет смысл на зиму ригидную вилку ставить вообще))

Автор:  Антон [ Пн 29 апр, 2013 0:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Может масло было густоватое? НЕ пробовал 2,5 w заливать? Хотя это в любом случае лучше сдутой вилки.

Автор:  LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

На следующую зиму попробую=)

Автор:  Miron17 [ Пн 29 апр, 2013 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

Мне при переборке залили масло. Хз какой вязкости, но при минус 10 вилка работала нормально. Пружинная ТОРА.

Автор:  LoneWolf [ Пн 29 апр, 2013 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "готовь сани летом" про зимний байк вопрос

При -10 мой рокшок тоже +- работал. Вот ниже начинались проблемы))

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/