"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

задумайтесь о суставах
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=24&t=7739
Страница 1 из 5

Автор:  крезя [ Вс 13 фев, 2011 21:56 ]
Заголовок сообщения:  задумайтесь о суставах

Высокая нагрузка вредна для суставов. Это - факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.
У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.
Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда - чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней,вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу. Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям

Более прозаичная причина болей в коленях и травм - низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.
Есть такое волшебное слово - каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.
но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали - включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.
Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу. Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.
Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного "забалтывать" ногами, чем вкручивать с усилием.
Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!
после серьезной травмы колена вообще планировали удалять мениск - главный хрящь в колене. ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.

По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2. Переохлаждение.
Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей. Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах , кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью.

3. Дегидратация.
Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что "во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше"
Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.
Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным. Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.
В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро. для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!
При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом - ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме. Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.
В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.
Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!

Автор:  T-Shark [ Вс 13 фев, 2011 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

у тя чо, кошка на клаву села???

Автор:  крезя [ Вс 13 фев, 2011 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

неа,вотку в рюмки наливал :D

Автор:  T-Shark [ Вс 13 фев, 2011 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

вот вот, рюмки - зло!

Автор:  Искатель [ Вс 13 фев, 2011 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

2. Переохлаждение
3. Дегидратация.

где пункт один? ) и что там было? ))

Автор:  крезя [ Вс 13 фев, 2011 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

кэп гаварит что первое про педалирование...

Автор:  Феанор [ Вс 13 фев, 2011 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Херня это всё :crazy: Для девочек и хлюпиков :lol:

Бывало так что весь на даче носился на байке с друзьями, как бешеный лось, и ни когда ни один суставчик не ныл и не болел.

Соли в хавчик надо меньше класть, тогда в суставах её откладываться меньше будет,)

Автор:  Аксянофф [ Вс 13 фев, 2011 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Написано, конечно, красиво, но есть несколько нюансов, которые надо учесть:
1. Индивидуальные особенности человека. Я, например, предпочитаю обороты пониже, даже на соренованиях мой каденс редко поднимается выше 80, если дистанция достаточно длинная. На покатушках мой каденс порядка 60, ведь еду я не в полную силу :velo: Для поддержания скорости 20км/ч, например, я почти не затрачиваю усилий, поэтому суставы не напрягаются даже на высоких передачах. А крутить в таком режиме 90 оборотов - тяжко... На соревнованиях более высокие обороты оправданы, так как суставы действительно работают с полной нагрузкой, да и мощность педалирования с ростом оборотов немного повышается.
2. Контактные педали. После перехода на них мой низкий каденс упал ещё ниже. Причина - в топталках проходить верхние и нижние положения педалей проще на высоких оборотах, по инерции. В контактах - пофиг...
3. Бредовая мысль, но мне кажется правдоподобной. Рост человека и, в частности, длина его ног имеют значение. С моим ростом в 180см мне достаточно тяжело махать ногами с большой частотой. А если райдер более коренастый, то он может мельтешить ногами гораздо чаще...
Теперь яркий пример из жизни. На одной из летних покатушек (на Аниськины грядки вроде) мы с товарищем DarkBenLadenом увлеклись и оторвались от остальных. Ехали мы 40-45км/ч. Даже на 3/9 (44/11) мне было некомфортно - хотелось вращать педали помедленнее. А Миша тоже ехал на высшей передаче, правда у него она - 32/11, так что мельтешил он часто-часто. Всё подходит под вышеописанные пункты - более низкий райдер на веле без контактов едет в шустром режиме.
З.Ы. Мысли вслух - прошу помидорами не забрасывать :)

Автор:  Искатель [ Вс 13 фев, 2011 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

еще от длинны шатуна зависит, с короткими шатунами топчешь быстрее при прочих равных

Автор:  DarkBenLaden [ Вс 13 фев, 2011 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Аксянофф писал(а):
Теперь яркий пример из жизни.

у меня коленки больные давно уже и поэтому я медленно не умею крутить :) просто сразу чувствую, когда передача тяжёлая и, предупреждая события, переключаюсь и кручу с нормальной частотой для себя. вряд ли в росте дело. просто дело привычки, а 6 сантиметров роста ничего не решают, по-моему. Алину спросить надо, скока она рпм крутит - как мне кажется, ответ будет не в пользу высокого каденса.
Искатель писал(а):
еще от длинны шатуна зависит, с короткими шатунами топчешь быстрее при прочих равных

170 vs 175 ? 3 процента разницы длины вряд ли дадут 30-процентное расхождение в каденсе.

Автор:  Fox [ Вс 13 фев, 2011 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

у меня вроде не особо высокий рост...
каденс в районе 90-100..эт при условии что еду один,то есть как мне удобно)

Автор:  velotsygane [ Вс 13 фев, 2011 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Еще хотелось бы предупредить новичков ,которые только начинают использовать контактные педали-неправильная установка положения шипов может привести к травме!Про езду стоя на ногах-такая езда временами просто необходима,плюс необходима для разгона застоявшейся от сидения крови!Обычно езжу с каденсом между 80-90 оборотами /мин. иногда 110.

Автор:  Аксянофф [ Вс 13 фев, 2011 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Искатель писал(а):
еще от длинны шатуна зависит, с короткими шатунами топчешь быстрее при прочих равных

Кстати, да, совсем забыл про этот параметр... Даже такая разница чувствуется. Когда на старом веле поменял шатуны со 175 на 170мм обратил внимание, что раскручивать их стало чуть легче.
Кстати, если провести сравнение с ДВС на оффтопиках - всё подтверждается. Длинноходные моторы большого объёма лучше тянут на низких оборотах, а короткоходные малого литража - на высоких...

Автор:  Alendos [ Вс 13 фев, 2011 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Аксянофф писал(а):
Когда на старом веле поменял шатуны со 175 на 170мм обратил внимание, что раскручивать их стало чуть легче.

Раскручивать труднее, поддерживать каденс легче.

Автор:  Феанор [ Вс 13 фев, 2011 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: задумайтесь о суставах

Короче шатуны быстрее разгоняешься, длиннее шатуны легче крутить в горку, опять же на очень маленький процент

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/