Текущее время: Пт 26 апр, 2024 20:20


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 29 июн, 2007 14:17

Сообщения: 1548

Откуда: Казань, Лаврентьева. +79179030333
Большинство велосипедистов считает, что купив велосипед они вступили в клуб общения, покатушек и отдыха на велосипедах. На самом деле большинство из них вступило в клуб экстремальной езды и проверки своего тела на прочность.

Множество падений испытывает любой велосипедист в своей карьере. Во время езды по городу или трассе эти факторы усугубляют возможные ДТП, связанные с наличием автомобилей и жестких покрытий.

В данной статье будут рассмотрены основные средства защиты и связанные с их отсутствием последствия. Рассмотрим также примеры и статистику аварий.
Вложение:
upal.png
upal.png [ 77.27 КБ | Просмотров: 4054 ]
Вложение:
helmet.jpg
helmet.jpg [ 3.14 КБ | Просмотров: 4051 ]
Шлем.
По статистике, около 80% ДТП на дороге с участием велосипедистов, заканчиваются повреждением черепа.[1] То есть ваша голова наиболее уязвима при падении. Для тех, кто не верит в эту цифру - о мелких ссадинах здесь речь не идет. Говорят именно о фиксированных ДТП.

ДТП "Двери Фуры"[2]
Велосипедист объезжал стоящую в правом ряду фуру. Были сумерки, и он ехал на значительной скорости, без шлема. Когда водитель открыл дверь, чтобы выйти, велосипедист попал в ребро двери головой. Дверь фуры находилась аккурат на уровне головы движущегося велосипедиста. Он умер через несколько минут в больнице, куда был доставлен скорой помощью.
Хотелось бы остановиться на ДТП с участием велосипедов при повороте встречного автомобиля налево. Этот вид аварии занимает второе место.[3] При этом большое количество летальных случаев, т.к. часто столкновение является практически лобовым.

Данное ДТП можно описать следующим образом: на обычном четырехстороннем перекрестке байкер двигается прямо. В этот момент встречная машина решает повернуть налево. По правилам дорожного движения машина должна пропустить поток транспорта, движущийся прямо, включая байкера (мы говорим об общем случае, когда нет дорожных знаков, предусматривающих другое). Однако соблазн сэкономить время заставляет "водителей-умников" пытаться проскочить перед байкером, что и приводит к ДТП.

Как это выглядит со стороны байкера? Вы едете прямо на перекрестке и видите, что слева у разделительной полосы стоит машина, со включенным левым поворотом и пропускает поток в котором вы движетесь. Внезапно она, увидев перерыв в вашем потоке, стартует, и старается делать это с максимальным ускорением, чтобы проскочить в образовавшийся интервал.

Не смотря на то, что байкеру приходится резко тормозить, его тормозной путь довольно велик. Следует отметить, что чаще всего и машина предпринимает попытку уклониться от столкновения с байкером, тормозя и отворачивая еще левее. В результате столкновение обычно происходит не совсем "в лоб": байкер влетает машине в борт.
Вложение:
povorot_nalevo.png
povorot_nalevo.png [ 77.71 КБ | Просмотров: 4052 ]

Перчатки
Нормальные перчатки содержат подушки, которые принимают на себя удары при падении и трении. При езде в городе это особо актуально, т.к. первое на что опирается велосипедист при падении на асфальт - это руки.

Самое распространенное ДТП с участием велосипедистов - это поворот попутной машины направо.[3] Происходит оно так. На перекрестке, или на пересечении с выездом из дворов, бензоколонок и тому подобного, машина поворачивает вправо, не пропуская байкера, движущегося прямо.

С точки зрения байкера это выглядит так: "Еду я по Большому проспекту Петроградской стороны на работу, километров на 22-24 в час. Вдруг меня обгоняет белая "четверка", начинает правый поворот во двор и бьет меня бортом в переднее колесо и бок. Я вылетаю на тротуар и врезаюсь в пешехода. Пешеход приходит в ярость и с кулаками отправляется разбираться… к водителю машины. Я с умилением и без повреждений наблюдал эту картину со стороны."[2]

При аналогичном случае машина поворачивает не во двор, а совершает маневр на перекрестке. При таком виде ДТП как правило не машина врезается в байкера, а байкер врезается в бок, который подставляет ему машина. Большинство машин довольно мягкие на ощупь, но лучше не проверять. Во всех подобных ситуациях не прав водитель.

Велофонарь.
Это как минимум пункт 19.1 ПДД. Без фонаря вы нарушаете ПДД. Самое опасное время - это не кромешная мгла. Это - сумерки. Как только вы увидели, что освещение "уходит", сразу включайте фонарик.
Также не забывайте про вид сзади. Если машина не увидит впереди едущего велосипедиста, она просто наедет на него и велосипедист будет не прав.

При повороте встречной машины налево она вас может просто не заметить, если у вас не будет переднего фонаря в вечернее или ночное время суток.

Пьянство за рулем

Что у нас в ПДД:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Таким образом, под понятие "велосипед" попадают и веломобили, и трехколесные велосипеды и тандемы и правила для них (если не оговорено иное) одинаковы. Обращу ваше внимание: велосипед не является "механическим транспортным средством" - транспортным средством (кроме мопеда) приводимым в движение двигателем. Это важно понимать, так как в правилах часто даются указания именно для Механических транспортных средств, что к нам отношения не имеет.

"Водитель" - лицо управляющее каким либо транспортным средством, погонщик ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Замечу: велосипедист который не едет на велосипеде а ведет его рядом не является водителем, а является пешеходом. "Пешеход" - лицо находящееся вне транспортного средства и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, … ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки…

Пункт 2.3.2 "Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством".

Итак, водителю велосипеда запрещается (пункт правил 2.7): управлять транспортным средством (или передавать управление транспортным средством) лицам находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.
Да, пьяным на велосипеде ездить также нельзя, как и на автомобиле.

Штрафы велосипедистам
В КоАПе имеются две статьи, касаемые велосипеда[4]:

12.29 ч.2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС). Предупреждение или штраф 200 руб.

12.29 ч.3 Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения. Штраф от 300 до 500 руб.

Если кому-то эти штрафы покажутся не большими, подумайте о родных и близких, которые лишатся вас из-за того что вы не смогли увернутся от кочки и влетели в столб в пьяном виде. Также пьяный водитель представляет опасность для окружающих.

При подготовке статьи использовались следующие источники:
1. Материалы сайта http://velobarnaul.ru
2. Материалы сайта http://velopiter.spb.ru
3. Материалы сайта http://velo-dtp.net.ru
4. Материалы сайта http://www.velootpusk.ru


Последний раз редактировалось AgentRX Вс 06 июн, 2010 8:25, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 24 апр, 2010 18:31

Сообщения: 482

Откуда: Казань, горки
отличная статья. очень полезная инфа. :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 20:38 
Не в сети
Серый кардинал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 июл, 2008 0:11

Сообщения: 2150

Откуда: Казань, Провизия
Стоит отметить что левое зеркало весьма пользительная штука


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 24 апр, 2010 18:31

Сообщения: 482

Откуда: Казань, горки
это точно!!! очень сильно помогает не приходиться нахад оглядываться а просто посмотреть в зеркала :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 20:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 24 апр, 2010 18:31

Сообщения: 482

Откуда: Казань, горки
но только мало кто из велосипедистов пользуються зеркалами и вообше их не ставят.... :true_velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:21 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
спасибо, полезная статья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Что то знакомое в стиле этой статьи... Ба! Да этоже копипаста из http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Нехорошо забывать про ссылки на оригинальные материалы.
Цитата:
но только мало кто из велосипедистов пользуються зеркалами и вообше их не ставят

Зеркало на козырек шлема еще имеет смысл. А все остальное - шлакъ. Имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:28 
Не в сети
Серый кардинал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 июл, 2008 0:11

Сообщения: 2150

Откуда: Казань, Провизия
Pozis писал(а):
Зеркало на козырек шлема еще имеет смысл. А все остальное - шлакъ. Имхо.


Позволю себе не согласиться, у меня зеркало вставлено вместо заглушки в руль, довольно удобно, хоть и трясется на кочках. Но все нормально видно, езжу с ним третий сезон.
З.Ы. это все тоже имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:44 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
а что мешает голову повернуть? не жыр ведь.
тем более зеркало, как и на авто, имеет мертвые зоны. даже офтопиководы порой недоверяют зеркалам и оборачиваются.
оно еще и трясётся, представляю на щебёнке)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:48 
Не в сети
Серый кардинал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 июл, 2008 0:11

Сообщения: 2150

Откуда: Казань, Провизия
ventblanc писал(а):
а что мешает голову повернуть?

То что вперед смотреть надо на дороге :lol:
От тряски никуда не денешься, и потом на щебенке и в лесу оно не нужно. А в городе дороги норм, все видно без проблем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Да мне всеравно. Я головой кручу. :)
Хотя вот мысль. Если человек привык смотерть только в зеркало и не крутить головой, то в один прекрасный момент, когда после падения зеркало скажет "Йок!", то человек останется без заднего обзора, т.к. не выработал рефлекс.
Мораль - имхо зеркало дополняет, но не заменяет умение оглядываться во все стороны. Благо у байкера к этому все предпосылки есть.
Опять же все имхо.
Дополнил. Оборот головой занимает 1/2 секунды, от силы 3/4. Реальне. И кстати шея не затекает от этого !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:53 
Не в сети
огуречно-баклажанная субстанция
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 27 апр, 2009 9:38

Сообщения: 4495

Откуда: 89625610710
правильно, вперед надо смотреть, а не в зеркало пялиться по ненадобности))
а в темное время суток наверно офтопики ещё слепят фарами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:56 
Не в сети
Серый кардинал
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 12 июл, 2008 0:11

Сообщения: 2150

Откуда: Казань, Провизия
Pozis писал(а):
Мораль - имхо зеркало дополняет, но не заменяет умение оглядываться во все стороны. Благо у байкера к этому все предпосылки есть.


Ессесно одним зеркалом сыт не будешь и необходимо головой крутить. Но польза от него определенно есть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован:
Ср 27 май, 2009 23:56

Сообщения: 1229

Откуда: Ломжинская
А я за зеркало. Особенно для новичков, которые еще больше подвержены риску ДТП. Это гораздо удобнее, чем поворачивать голову. Лично у меня при повороте головы меняется направление езды, сколько с этим не боролась.
Долго ездила с зеркалом (потом расшаталось крепление,минус зеркал, вставляемых внутрь руля) - рефлекс не выработался.
Еще удобно, когда сзади есть отстающие.

_________________
Silentium est aurum
8-906-324-34-96
На шоссере неизвестного производства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт 13 май, 2010 22:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 29 июн, 2007 14:17

Сообщения: 1548

Откуда: Казань, Лаврентьева. +79179030333
Pozis писал(а):
Что то знакомое в стиле этой статьи... Ба! Да этоже копипаста из http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Нехорошо забывать про ссылки на оригинальные материалы.


Pozis, внимательно читай статью:)

AgentRX писал(а):
Хочу просто привести статистические выкладки и статьи с объяснением что для чего служит.


Также отмечу, что первоисточники не требовали ссылок на них. ПДД не забудь тоже:))) Я постарался собрать разное из нескольких статей + связать их своими словами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB