Текущее время: Пт 03 май, 2024 11:35


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 1:32 
Не в сети
Куралесов
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вт 31 янв, 2006 18:56

Сообщения: 2965

Откуда: 89O5O392O29, Забайкальская (Баруди)
2Ванюшин: это не ты случайно? Если да, то я тебя знаю. Ванюшин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 11 янв, 2006 11:17

Сообщения: 2641

Откуда: 89053134934 (Шамиль)
Timson писал(а):
2Pozis&Alter: хороша была чертовка,а?!

Ты про негонку или перцовку? :lol:
И та, и другая были весьма и весьма :)

_________________
Begin at the beginning and go on till you come to the end: then stop.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 13:56 
Цитата:
Ты про негонку или перцовку? :lol:
И та, и другая были весьма и весьма :)

да, перчик знатный был! с горла, да закусывая Сникерсом... мм..


Вернуться к началу
  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 16 фев, 2006 17:02

Сообщения: 232

Откуда: Зеленодольск
Alter писал(а):
Timson писал(а):
2Pozis&Alter: хороша была чертовка,а?!

Ты про негонку или перцовку? :lol:
И та, и другая были весьма и весьма :)


Да, перцовку Сергей делает знатную. Мне понравилась. Все прочищает - свежее дыхания ни чем не сделаешь :lol:
Ну а для таких ночных покатушек вот наткнулся на интересный обзор фар,
http://realbiker.ru/bike_electro_test.shtml
хотя фара за 14 штук - :shock:

_________________
Merida Matts Cruise 5.7
http://propretor.narod.ru/GPS/GPS.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован:
Вт 31 окт, 2006 0:43

Сообщения: 725

Откуда: г.Казань
Timson писал(а):
2Ванюшин: это не ты случайно? Если да, то я тебя знаю. Ванюшин


Конечно!
Среди действующего турья фамилию Ванюшин носит один человек...
А прятаться под никами смысла не вижу, все равно все друг друга знают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Вот отчет. Краткий :)

Первая октябрьская «Негонка». Воспоминания «учаснега»

Часть первая
Подробности опущу. Вкратце: После несколько смятого старта по песку и обретения приятной правильной дороги по лесу, опять утыкаемся в лесовозную песчаную колею, которая хоть и ведет в нужном направлении, но ехать по ней груженому совершенно невозможно. В довершение бед сел аккумулятор в фонаре, а наголовник не дает полной картины дороги. Подъемы не видно и приходится постоянно молотить педалями на 1-2 1-3, иначе не хватает мощности выехать и приходится слезать :( . Вымотались все ужасно :( . Вода на исходе :( . В довершение всего на важном перекрестке поехали не туда и ушли севернее единственной дороги на Игирьеры :o ! Решение двигаться на запад по просекам и повернуть на юг, чтобы выйти на дорогу, закончилось марш-броском через сухое болото. Хотя справедливости ради надо сказать, временами было весело! Уставшие, мокрые и голодные, без воды наконец то вышли на дорогу к Игирьрам. Небольшое усилие и вот он, несостоявшийся КП1!. АБ и Волонтер не склонны оставаться ночевать, а предлогают продолжить. Но костер уже разводится и уступая «негоночному» большинству ставится палатка. Все упаковываются спать, напоминая банку шпротов, т.к. легли «валетом». Достаточно тепло. Спим.

Часть вторая.
Ночевка прошла хорошо. Было достаточно тепло, а сосед Миша поддавал жару моей спине, за что ему отдельное спасибо! Выспались все, даже Волонтер, который не сомкнул всю ночь глаза, утром выглядел вполне респектабельно и отдохнувшее.
После завтрака, который состоял в основном из каменных сникерсов, полузамерзших бананов и подозрительной воды из озера, вскипяченной в найденном тут-же чайнике, группа около 8:30 выехала на дорогу до Симакайки.
Дорога из песчаной превратилась в песчано – глинистую, стали появляться лужи. В низинах лужи заливали всю дорогу и превращались в трясину, которую приходилось обходить по обочине. Но в целом ехать было намного приятнее, дорога была плотнее, а солнышко придавало бодрости. Пейзаж при свете дня оказался холмистым, с небольшими сосенками и березняком. Все ехали плотной группой и легко держали среднюю скорость 13-15км/ч. Приятнее всего было ехать на 2-2 2-4 передачах под гору, перекидывая цепь спереди на 1-2 на подъемах. Иногда велосипед зарывался в песок, но не так глобально, как накануне.
На очередном подъеме, где пришлось поднажать чуть посильнее, что-то сзади щелкнуло. Сначала я не придал этому значения, ветка может попала под колесо. Вел катил как обычно. Но потом при нажатии на педали стало появляться слабое «гр-гр-гр». Сначала не придал этому значения, звук был очень похож на шум очень изношенной и очень грязной цепи, каковой и являлась моя (пробег 2000км) . Но через 1-2 км «гр-гр-гр» стало быстро нарастать, а скорость стала падать. Остановились и осмотрели колесо. К своему ужасу обнаружил, что ось заднего колеса сломана, подшипник слева рассыпался, а колеса люфтит так, что протерло на нижнем пере краску, начало вгрызаться в алюминий пера и цепляет за колодки тормоза. Защитную шайбу, которая напрессована на левом конусе, отжало в сторону и стали видны все шары. Хорошо еще, что стяжной анкер не дал развалиться конструкции окончательно и колесо можно было поставить ровно, собрав на место шарики и стянув половинки оси анкером.
Собрали все на место, затянули анкер. Колесо крутится и почти не люфтит! Но для пущей надежности разгрузили велосипед. Решили, что более легкий Шамиль поедет на нем, а я с рюкзаком поеду на его велосипеде. Раздали всем понемногу из моего рюкзака для облегчения. Тронулись, сначала пешком, потом на более хорошей дороге все сели и поехали.
Проехали Симакайку. Шамиль поначалу ехал в середине колонны, я замыкал с Тимуром. Но постепенно он стал отставать. После очередного обноса трясины я не увидел его сзади и пошел навстречу. А он идет такой грустный и говорит, что все, хана! Колесо уже гуляло непадецки, шарики почти вылезали из втулки. Я понял, что «негонка» в полном составе закончена. До Шуйки придется идти пешком, ведя в лучшем случае вел «под уздцы». Но сначала опять перебрал подшипник. Мда! Одного шарика уже небыло, смазки тоже кот наплакал. Уже не сильно заботясь о чистоте (зря!) запихали шарики обратно и стянули обломки анкером, как в первый раз. Вел стало возможно вести. Пристроил рюкзак поудобнее и пошли пешком. Со мной остались Тимур и Шамиль, остальные поехали вперед и ожидали нас на перекрестках и у беседок для отдыха, которых 3 штуки через каждые 5 километров начиная от Шуйки.
На полпути пришлось остановиться от того, что колесо стало задевать за крыло. Что за напасть! Собравшийся консилиум установил, что больному требуется оперативное вмешательство. Вскрытие показало, что из 9 шаров осталось 7 и если не распереть оставшиеся шары чем-нибудь то до Шуйки вел не докатится. Решение подсказал Волонтер, преложив засунуть вместо шаров две гайки маленького размера. Но где взять их, у меня ничего такого маленького нет! И тут АБ невозмутимо говорит «Щас!» и достает из кармана как раз подходящие гаечки! После многократных роняний гаек и шаров в грязь конструкция была собрана Волонтером при помощи магнитной отвертки. Как ни странно, потеря 2 шаров почти не сказывалась на вращении подшипника. Хуже то, что смазки там почти не было, но было много песка и грязи. Тем не менее подшипник крутился. Теперь надо было сделать так, чтобы он не развалился. Предыдущие попытки ремонта не затрагивали регулировку конусов, а только сводились к возврату шаров на место. Справедливо полагалось, что стянутая анкером ось вернет настройку подшипникам. Как показал опыт, это не так. Даже если точно соединить обломки оси, знакопеременные нагрузки сминают её торец и зазор растет. Поэтому раскрутив не без усилий правый конус (семейный ключ – великое изобретение!) и чуть вкрутив конус по обломку оси, стянули подшипники почти без зазора, сжав их анкером. Немного помудрив с настройкой анкера добился более менее легкого кручения колеса и почти полного отсутствия люфта колеса. Выступили снова, Тимур и Шамиль снова шли рядом, основная группа укатила вперед.
Местность вокруг не радовала взгляд. Справа текла заросшая кустами Кокшага, слева редкий смешанный лес. Дорога местами превращалась в болото, которое приходилось обходить стороной. Небо хмурилось и было готово разрядится дождем. Прикинув, что дождь нам не нужен, я принял решение покамлать немного на хорошую погоду. Поэтому на очередном отдыхе был извлечен напиток для камлания и все понемногу поучаствовали в обряде. Оказалось, что Тимур тоже практикует подобную методику улучшения погоды и мы также оценили его состав и обменялись опытом об особенностях обряда. Шамиль в отличие от прошлого раза камлал уверенно, без багов и ошибок, может поэтому благодаря троекратным усилиями погода улучшилась и начавшийся было дождь кончился.
Незаметно лес становился все более «правильным» и высоким. Дорога стала прямее и плотнее, а горки положе и длиннее. На одной из них у меня мелькнула мысль сесть и поехать. Но для начала я просто скатился с неё, встав на педаль. Колесо на отвалилось. Попробовав так несколько раз пришел к выводу, что подшипник системы АБ на гайкошарах вполне работоспособен. Но немного поразмыслив на тему возможности доехать до Шуйки своим ходом пришел к выводу, что не стоит.
Доводы были такие: Ось сейчас практически не участвует в передаче усилий с колеса на раму при педалировании, т.к. конуса висят практически консольно и любая сила, направленная вдоль оси велосипеда будет приводить в вмятую конуса в алюминиевую раму и изгибу анкера. А эта сила с учетом передаточного отношение трансмиссии может быть даже больше веса меня и рюкзака, приложенных на заднюю ось сверху! И при переменных сильных нагрузках, которые свойственны езде в песке, анкер может сломаться или согнуться так, что колесо опять раскроется. А со сломаным анкером я точно не доеду и даже не дойду. А вот на шоссе можно попробовать, там нагрузка меньше и более равномерная. Но все же я лелеял мысль застопить «Газель», чтобы меня довезли до Шелангера.
С такими мыслями незаметно дошли до Шуйки. Перед Шуйкой сфотографировались толпой, а Тимур покормил сникерсом медведя с плаката (напиток для камлания еще действовал!).
Шуйка встретила ветром, снегом и открытым продуктовым киоском, который все дружно бросились скупать. Выяснилось, что автобуса не предвидится, а лучше всего идти на шоссе и там стопить машину. Поэтому я решил оставить группу.
Собрал все свои вещи и запихал в рюкзак. Да, если бы я все это нес сам, то точно попросил бы меня пристрелить еще у озера. Особенное спасибо Тимуру за то, что он пер мой аккумулятор весом в 3кило! Со всеми распрощался. Было холодно под порывами ветра, поэтому я не стал дожидаться отбытия группы. Распрощался со всеми. выматерился для бодрости на рюкзак, нацепил его и пошел по дороге к шоссе. По дороге меня обогнали ребята с пожеланиями здоровья и долгих лет. Спасибо конечно, но мне предстояло тащится по шоссе 22км с рюкзаком и велом. Настроение было кислое.
На окраине деревни мужики перекидывали дрова из ЗИЛ-157. Попросил у мужиков смазки и мне дали литолу на листике. Запихал сколько можно в открытый левый подшипник. Крутится стало намного лучше. Видимо, если бы увидел корову, попросил бы у её хозяйки сливочного масла или сметаны и залил бы её!
Когда вышел на шоссе, подходящих попутных машин долго не было. Шел пешком около километра. Кислотный баланс настроения уверенно полз к красной зоне. Наконец, появилась машина, да какая! ПАЗик, пустой и медленно едущий. Но к моему удивлению, на интернациональный жест автостопа он никак не прореагировал, а похоже даже поддал газу и скрылся в облаке сизого дыма. Мдя! Несколько «Газелей» - результат тот-же. Фура – никакого эффекта. Сдается мне, что причина была в моей Анараке «жевто-блакитного колору, як прапор Украини!» Может приняли меня за укринского туриста и отыгрывались «за газ». Тем не менее перспектива уехать становилась призрачной. Вечерело…
Решение сесть и поехать на веле пришло как-то неожиданно. В конце концов, кто чей хозяин! Взобрался и покатился – едет. Решил потихоньку покрутить – хорошо идет! С грязью, водой и гайками в подшипниках вел ехал хорошо! Чуть поднажал в горку и здрасьте – знакомое «гр-гр-рр». Слез. Осмотрел колесо. Люфта почти нет, но колесо уже стоит ближе к перу. Сел и поехал дальше, держа разумные 17-18км/ч. Передачи были 2-3 2-4. Таким Макаром миновал развилку, повернул налево и покатил по финишной до Шелангера.
Как же я обрадовался, увидев его вдали. Даже чуть поднажал на радостях! Зашел на станцию и совершенно неожиданно увидел ребят, доедающих тушенку! Оказалось, что их поезд отменили. А мой поезд ушел через 5 минут после их приезда. Перспектива куковать в Шелангере 6 часов мне не понравилась. Но сначала перекусили, чем бог послал. Бог послал тушенку, ананасовый и яблочный соки, чах-чак, рулет, тефтели и хлеб. Были доедены аварийные сникерсы.
Опять стало холодно. Переоделся в то, что у меня осталось сухого. Теплую сухую рубаху оставил как НЗ, одел майку и мокрый шерстяной свитер, поверх мокрую анараку. Несмотря на то, что в ботинках со вчерашнего дня (после форсирования болота) было сыро, ногам было тепло из-за 3 пар носков, верхние шерстяные исправно грели. Перчатки тоже работали, хотя снимать их стало тяжеловато. Ноги мерзли в сырых джинсах больше всего, начал появляться озноб.
Прикинул все возможные варианты. Втулка почти наверняка уже убита пробегом по шоссе по лужам. Хуже ей не будет. Вел катит хорошо, только периодически надо подкручивать анкер, когда становится слишком туго. Тормоза мне на шоссе никчему, задний я распустил еще в лесу. Маячок есть. «А поеду ка я в Силикатный, а если получится и домой - на веле» подумал я! Принял решение и попрощался с ребятами (второй раз!). Перешел железку и отчалил.
Казанский тракт от Шелангера идет под уклон, так что ехал довольно весело. Справедливо замечено, что езда по Казанскому тракту сродни аттракциону «Русская Рулетка». Когда сзади приближается что-то большое , то я до последнего момента не уверен, видит оно меня или нет. Уверенности заметно прибавляет красный мигающий огонек сзади на рюкзаке и вот очередной монстр трассы проносится обдавая меня брызгами намного левее. Большой респект водителям «Вольво» и «Сканий», они даже плюют на сплошную разметку и перестраиваются почти на встречную при обгоне! Что не всегда скажешь о наших местных фуроводах. А мне даже мигнуть им нечем, так как когда начало темнеть и я полез за налобником, то не нашел его! Оппа! Как ехать в темноте до города? Слава богу, что окончательно стемнело и пошел снег когда я был на подходе к Силикатному, где мне таки пришлось понервничать.
Сначала я услышал гул низколетящих Жигулей. Но что странно, света от них не было! Потом гул перешел в «чих-чих-бух» и «др-д-д-др» и почти впритирку с моей ногой пролетела 2105 без огней и фар, заполненная человеками. Траектория движения была довольно замысловатая, амплитуда занимала почти всю ширину тракта. Авто периодически дергалось и пукало, заполняя пространство запахом несгоревшего бензина. Следом, метрах в 50, с печальной скоростью ехала фура «Вольво» и включенным левым поворотником, а за ней штук 5 легковушек. Я понял, что водила фуры прикрывает их от неразумной попытки обогнать ЭТО, едущее впереди. Это событие навело на некоторые мысли о целесообразности продолжить движение своим ходом.
Я въехал в поселок уже затемно. Шел снег с дождем. Не без труда доехал до места старта, втулка опять начала клинить. При свете заднего фонаря нашел таймер и остановил его. Все! Гонка закончилась в 17:10 с учетом перевода времени. Затраченное время 21:07.
Упаковал таймер, одел рюкзак и огляделся. «Джигит» на пятере несколько убавил мне настроения и уверенности в благополучном исходе. Ехать своим ходом по шоссе совершенно расхотелось. Я прочистил чакры и послал в Космос запрос: «Кому на Руси жить хорошо» и «Что делать». Ответ от вселенского разума пришел быстро. Он гласил: «Железнодорожникам» и «Поступай в ПТУ на машиниста тепловоза»! Опа, подумал я, надо значит идти на станцию.
Станция осталась на том же месте, где я её покинул сутки назад. Обошел вокруг и постучал в железную дверь. На вопрос, какого мне надо, я ответил что не прочь погреться и попить чайку. Как ни странно, разрешили войти. Большую часть помещения занимал Железный Компутер, именно так он выглядел в первую минуту. Две симпатичные женщины пили чай. Чяйник еще дымил на плитке. «Это я удачно попал», подумалось мне и раздевшись и переодевшись в сухую рубаху я подсел к столу.
Пришлось рассказывать, что я делаю с велосипедом в такую погоду на шоссе, показывать фотографии и поддерживать разговор на всевозможные интересные темы, начиная от тонкостей сервировки стола и кончая особенностями эксплуатации дизеля тепловоза 2ТЭ10М. А также просто «зажисть». Часа 2 пролетело незаметно, потом пришла смена. Диспетчер Лена нисколько не удивилась моему присутствию, даже была рада поболтать с кем-то, т.к. обе женщины уже ушли. Опять потекло время в разговорах о железной дороге, о том, что в Симакайке море черники и грибов, про то, что казанские аквалангисты нашли в Серебряном озере и пр.пр.пр Приятно беседовать с умными женщинами! Походу я вникал в особенности управления поездами при помощи Железного Компутера. Количество кнопок и ручек немного смутило, но оказалось, что используются всего 3-4 штуки, остальные нужны «на всякий случай»! В конце концов я даже принял пригородный поезд на Казань, повернув ручку перевода стрелок и включив семафор! Приятно провел время, а железнодорожный кот Васька согревал меня. Он только во время отправки поездов просится наружу и бегает вдоль состава, проверяя колеса. Подошел мой поезд и я распрощался с гостеприимной станцией. Диспетчер пожелала «Счастливого пути» и «Будьте осторожнее на дороге!»
Впереди была ночь и дорога домой. Сев в вагон-«деревяшку» с удивлением обнаружил, что «алконафтов» не наблюдаю, зато весь вагон забит молодыми людьми и девушками тиновского возраста. «Ага!», подумал я, «это наверное «гопники»». «Гопники» впрочем не выказывали никакой враждебности и даже любезно уступили место для велосипеда, убрав сумки. Усевшись в позу для медитации я углубился в себя и решил отдохнуть. Недолго мне это удавалось. Появилась мадам-кондуктор, в красивой униформе и плаще, как у Мери Попинс. Купил у неё билет, сказал «спасибо», а в ответ услышал «Счастливого пути» и «Будьте осторожнее на дороге!» Курсы у них что ли на дороге проводят, как общаться с велотуристами?
Йошкар-Ола показалась после лесов и пригородов центром земли. Плюнул на все и поехал домой на веле (кстати, проехал потом на сломанной оси еще 20км по городу, пока искал запчасти). Дома меня уже ждала горячая ванна и жена с ужином. Какой кайф, лечь в ванну и расслабиться! Особенно когда поставленная задача – за…..ся по полной программе – достигнута.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 17:14 
to Pozis
отличный рассказ, душевный.


Вернуться к началу
  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 16 фев, 2006 17:02

Сообщения: 232

Откуда: Зеленодольск
Pozis писал(а):
Вот отчет. Краткий :)

Здорово, что мне хватило ума не поехать с вами. Жуть. :shock:

_________________
Merida Matts Cruise 5.7
http://propretor.narod.ru/GPS/GPS.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 11 янв, 2006 11:17

Сообщения: 2641

Откуда: 89053134934 (Шамиль)
2 Pozis
Все так и было, дружище! :)

2 Propretor
На негонке мы с Сергеем вспоминали тебя самыми теплыми словами :)
Это были две разные велопрогулки :lol:

_________________
Begin at the beginning and go on till you come to the end: then stop.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Ср 01 ноя, 2006 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Чт 16 фев, 2006 17:02

Сообщения: 232

Откуда: Зеленодольск
Alter писал(а):
На негонке мы с Сергеем вспоминали тебя самыми теплыми словами :)
Это были две разные велопрогулки :lol:

Спасибо, если так. :oops:

_________________
Merida Matts Cruise 5.7
http://propretor.narod.ru/GPS/GPS.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
СообщениеДобавлено: Сб 04 ноя, 2006 0:14 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Тема "негонки" уже поднималась. Вот, люди обошлись всего 1 страницей :) !

http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php? ... light=#572


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 10 сен, 2007 15:22

Сообщения: 1043
перечитывал ещё и ещё, ещё и ещё... эх. на той НеГонке я познакомился с Артёмом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB