Текущее время: Вт 07 май, 2024 3:50


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт 28 сен, 2007 12:41 
Не в сети
Железный дорожник
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Вс 15 янв, 2006 15:50

Сообщения: 427

Откуда: Зелёный Дол
Захотелось вот последние более-менее тёплые деньки захватить и последний раз в этом сезоне прокатиться на машине. Заодно закрыть белые пятна в интересующих меня вопросах.
27 сентября 2007 г. - четверг. Старт - Зеленодольск. Далее - Волжск, где пытаемся затариться продуктами в местном супер-пупермаркете "Звёздный". Не получается - там ремонт. Плюнув с досады, поехали дальше. В Помарах свернули налево, в магазинчике купили колбасы, воды. Вообще, нужный ассортимент еды приходится набирать в разных точках :) - всё сразу фиг купишь. Далее идёт дорога на Звенигово (там не был, поэтому поехали). Асфальт местами выбитый. Звенигово на вид - маленький посёлок :), время поджимало - осматривать не стали. Дальше поехали на Чебоксарскую трассу. Дорога нормальная. Пролетели поворот на Сосновку (указатели стоят с обратной стороны). Дали чувашину аккумулятор завестись - свой посадил, стоя с включенным светом. Развернулись через сплошную и повернули на Сосновку. Дорога живописнейшая!
Из Сосновки пошли на север - на пос.Северный. Осмотрели останки торфопредприятия - единственного бывшего работодателя посёлка. Пожевали, углубились по лесным дорогам в лес. Цель - Визимьяры. По моим расчётам этот участок будет самым тяжёлым и медленным. Как бы не так! Совет на будущее - прямо у Северного есть поворот. На Северный поворачивать не надо, а нужно съезжать на лесную грунтовку (прямо). Далее курс держать на Юксары. Я по незнанию поломился через Малый Ермучаш и в Большом Ермучаше вылез на асфальт. Тут и вспомнил, что асфальтовая дорога продлена до Юксар. На велике и пешком дорога вполне проходима, на брюхоногих недоприводах, ИМХО, только в офигеннейшую сушь. Пару раз машина пыталась остаться в грязи. Вспоминается лебёдка, но цепляться там не за что :shock: - тоненькие чахлые деревца.
В Куплонгинском пролетаем мимо ментовской "Нивы", у которой суетятся двое. Один из них о-о-чень долго смотрел нашему чёрному "Исузику" вслед (участковый, наверное). Плана "Перехват" не было.
В Визимьярах заливаем на всякий пожарный в канистру 10 литров и идём по трассе наверх. В Красном Мосту поворот на Килемары - дорога похуже, но терпимая. Пытаемся найти остатки перееезда перегона Шаптунга - Новый Цинглок, но безуспешно. Видимо, на карте линию рисовали от балды и переезд мы проскочили.
В Актаюже фоткаем красивую деревянную церковь.
В Килемарах затариваемся печеньем - за рулём от скуки хочется чего-нибудь пожевать. Посёлок аккуратный.
Поворачиваем на Удюрму - асфальт исчезает под слоем известняка, глины, песка, камней. Грохоча кузовом, добираемся до Удюрмы.
В Удюрме стоят лесовозы с Кировскими номерами, разъездившие дорогу вхлам. Сам посёлок кажется заброшенным, как и все остальные на нашем пути. Мы, наконец, встречаем ЕЁ - БЕТОНКУ! :dead: Два ряда бетонных плиток уложены по колее лесовоза. Езда неописуема! Бух-бух-бух - через каждый метр в течение 37,5 км :shock: Плиты вздыблены. Короче, трофи с элементами триала. За Удюрмой, перед поворотом останавливаемся и ищем грибы. Их нет! В одном месте нашёл пяток опят. Едем (если это можно назвать ездой) дальше. Здесь вокруг всё было полностью вырублено в период с 30-70 годов. Для вывоза древесины проложена УЖД, которая вела на сплав к Большой Кокшаге у Кужинского Конпляника. Сейчас на заболоченных участках молодой лес.
Где-то перед Кужолоком опять останавливаюсь за грибами. Опять ничего нет, кроме брусники, но отойдя от дороги метров триста, попадаются первые грибы. За двадцать минут набрано семилитровое ведро волжанок, подберёзовиков, опят и маслят. По поводу маслят я опасался, не очень хорошо их знал. Дома кусал локти, что не накосил их - маслята росли во мху целыми стадами! Время - шестой час, темнеет рано, до дома по этому направлению - пилить и пилить, поэтому оставляю голодных комарих. Блин, дальше грибов ещё больше.
По карте после Кужолока нарисованная "хорошая"дорога заканчивалась и мы с ужасом ожидали чего-то плохого (после бетонки). Но... дальше шли всё те же плиты. Примерно 2/5 пути бетонки то-ли разворованы, то ли не уложены. Надоедает проезжать впадины с водой. Дорога в большинстве случаев песчаная. Кужолок, Конопляник - такие же доживающие деревни в стороне - остатки леспромхозов. Выезжаем к Большой Кокшаге - перед мостом слева аншлаг - заповедник. На мосту уложены металлические листы с учётом под лесовоз. А на выезде с моста - тоже толстенные листы, но висящие в воздухе. Буксуя колёсами под присмотром, влезаем на них.
Дальше - заболоченная местность, земля. Обьезжаю очередную яму с водой, пытаюсь правым колесом зацепиться за край, но левое попадает в яму и "Исузик" становится недвижимостью. Заставляю пассажира выталкивать машину, но тот упирается. Навстречу идёт "Нива". Двое мужиков пытаются раскачать - тоже бесполезно. Достаю трос и меня выдёргивают назад. Водила поддатый :) Дают совет при проезде держаться свежих следов. На вопрос, а сколько эта лабуда будет продолжаться, отвечают - 18 км. Напоследок поприкалывались: "Не встречался ли нам ГАЗ-66 с геологами", - "Нет". - "Ну, тогда, если бы не мы, вы бы сидели до четырёх утра. Геологи в это время проезжают". - "Не сидели бы - достали лебёдку и вытащились".
По карте после речки Витьюм ожидается "асфальт". Как всегда, всё та же обрыдшая бетонка, но плиты уложены между колеями со смещениями и теперь "Бух-бух" раздаётся в два раза чаще. На болоте плиты проседали, вздымались на дыбы, пропадали. С тоской наблюдаем на навигатор. Нужьялы практически не приближаются. Какие 18 км? Мы уже целую вечность ползём!
На небе уже огромная жирная довольная Луна, светящая практически в лоб. Наконец-то показались огни Нужьял. Слева - асфальтовый сьезд, но куда он ведёт в темноте разведывать не хотелось. Бетонка, описав крюк, наконец-то!!!!!! закончилась и мы вылезли на трассу. Звоню Pоzis'у :phone: . Он долго соображает, где же находятся Нужьялы и как мы въедем в Йошкар-Олу. Жуткие 37,5 км мы ехали три с половиной часа. Пролетают Арбаны Ельняги, Шоядур и вот мы в Й-Оле. Встаём у магазина "Палитра", делаем звонок Pozis'у - крутиться без карты по городу нет желания. Жуём :drink: . Еду прерывает приехавший Pozis и Маша. Далее катаемся с ними по городу - осматриваем трассу бывшей торфовозной УЖД. Нифига они лосят - под тридцатник. Катимся сзади, изображая машину сопровождения.
В 21.20 прощаемся и двигаемся домой. На трассе встречается зачётный туманчег. В одном месте тормозим, включаем аварийку, выключаем фары (свет, рассеивающийся в тумане, ослепляет) и ползём со скоростью пешедоха.
Перед Волжском сворачиваем на объездную, но трофи уже надоело, поэтому на границе республик съезжаем с трассы, и по песочку вылезаем на "горную" часть Волжска. Ещё немного времени - и мы дома - в залитом светом Зеленодольске.

_________________
serg_sw // Лучше хорошо идти, чем плохо ехать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB