"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=12&t=8069 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | Alendos [ Вс 10 апр, 2011 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Так-то с одной стороны понятно - татарам нельзя забывать свой язык. Но вот всех под одну гребенку чесать - не дело. |
Автор: | ALB-tys [ Вс 10 апр, 2011 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
.. и будут аграрии везде. Кланы толстомордых председателей и трактористов. |
Автор: | Айсикл [ Пн 11 апр, 2011 0:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Грамотность человека (для сдачи экзаменов по рус.яз.) зависит не от количества часов рус.яз. в школе или вузе, А ОТ ТОГО, СКОЛЬКО РЕБЕНОК / ЧЕЛОВЕК ЧИТАЕТ КЛАССИКУ XVIII-XIX вв. Лев Толстой, Иван Тургенев, Антон Чехов - хотя бы эти 3 имени. И от того, каков уровень образования учителя, что опять-таки напрямую связано с тем, как много он читает классической литературы. Даже если количество уроков рус.яз. будет шесть раз в неделю - (как в 1980-1990 гг., например), тогда тоже четверть класса, как помню, были двоечниками, а 95% ударников и отличников после сдачи экзаменов начисто забыли правила, а вместе с ними и правильное написание и употребление слов... ................................. И многие не знают, а многим теперь все равно - в 1960 гг. в СССР начали проводить политику русификации населения СССР - с тем, чтобы "малые народы" потеряли свою культуру и язык. Учителя говорили родителям на род.собраниях разговаривать дома с детьми только на рус.яз. В то время как после Октябрьской революции родной язык все же преподавался - признавали право людей на сохранение своей культуры и традиций. Но потом поделили языки на главные и среднестепенные. И решили, что нерусским, собственно, родной язык и не нужен - а зачем? Так примерно с середины ХХ в. и до прихода Б.Ельцина - почти 40-50 лет Россия развивала в психологии граждан превосходство русского языка и ненужность любых других языков (кроме европейских). "Большинство" так и думает. А о том, что преподавание тат.яз. сейчас - это туфта - никто и не знает. Преподавания как такового нет. Учебники составлены нарочно неправильно, чтобы вызвать недовольство русскоязычного населения - с целью снова закрыть все тат.школы. Часы есть, методики нет. В принципе нынешние учебники - тат. и рус. яз. (кроме некоторых мануалов англ.яз.) - написаны языком, непонятным для детей. Как русские не понимают татарского, так и нерусские (сюда включите переселенцев из Средней Азии) не понимают объяснения некоторых понятий рус.яз. Сейчас надо либо искать в архивах нормальные учебники, либо составлять новые, с учетом возможности использования на уроке интернета, компьютера и интерактивных досок. Раньше, помнится, учебники англ.яз. были такими сухими - вот никто и не умел разговаривать на нем. А сейчас они стоят по 300-400 р., полны иллюстраций, идут в комплекте с дисками. И сейчас даже в простой школе уровень знания ин.яз. растет. А вот внутренние языки наоборот упали - учебники серые и чуресчур "далеки от народа" - непонятно, кто писал. Скорее, по знакомству протолкнули. Хотят, чтобы родители тратили больше и больше денег на покупку учебников. В советские годы в БЕСПЛАТНОМ учебнике рус.яз. были и правила, и примеры их использования, и упражнения. Теперь нужно покупать отдельно учебник для упражнений за 200 р. и отдельно учебник по теории рус.яз. за 285 р. Количество примеров в книге уменьшилось, бумага стала толще, шрифт крупнее. А содержимое = 1/5 того, что преподавалось во времена СССР. А учебники, между тем, "спускаются" из Москвы. А у тех, кто в Москве занимается разработкой этих учебников, наверняка дети учатся в Англии и рус.яз. им там нафиг не нужен. ........................................... Николай Цискаридзе и некоторая часть балетных деятелей пришла в шок и написала письмо президенту с просьбой не принимать закон, пришедший кому-то в голову - о том, чтобы детей в муз.и балет.школы принимали только с 15 лет. Иначе, якобы, дети страдают от физ.нагрузок, а это вредно для их здоровья. И чтобы принимали всех желающих, независимо от таланта. "Ну это же конец российского балета, который до сих пор реально впереди планеты всей", - сказал Цискаридзе. Ибо если руки для музыки нужно "ставить" в 4-5 лет, то ноги для танца "ставят" в 9 лет, иначе будет поздно. И это все хотят отменить. Отменить эту полуторавековую традицию. А причина ясна - у выдвиженцев этого предложения об убийстве балета в России дети учатся не здесь. И им русский балет не нужен. Ибо жить они будут тоже не в Москве уже. ................................. Вот, проводя параллель с балетом, проанализировав деградацию учебников рус.яз. по сравнению с 1980 гг., можно понять равнодушие московских чиновников образования - на население страны, гражданами которой они еще являются, им начхать, - ведь свои дети в Гарвардах. И если родители сами с детьми не будут читать классику по 15 мин в день хотя бы, а потом проводить диктант, то по нынешним учебникам, хоть 2 урока, хоть 10 уроков у неделю занимайся, уровня грамотности не поднимешь. Идет мировая интернетизация и отход от книг, заставляющих думать. Дети по всей стране не открывают книг, а читают содержание произведений на сайтах в сжатом виде. Они это проскакивают, дабы "не терять время", которого и так не хватает, чтобы побывать во всех уголках интернета. Но ведь и сами родители по большому счету (уж не знаю по каким причинам) даже не открывали и 1-го тома "Войны и Мира" ..................................... Взглянемте на себя - тех, кто пишет посты на форуме. Мы все из разных школ, городов и даже регионов. Связана ли наша грамотность с тем, сколько часов шло преподавание рус.яз. в школе? На большей части территории России вообще преподают только рус.яз., даже без английского. Могут ли эти ученики похвастаться высокими результатами тестов? В шк.№12 преподают рус., тат., англ., иврит и факультативное - немецкий или фр. Есть ли среди протестующих хоть один еврей из этой школы? Кстати, в этой школе учатся также и русские, и татары, и никто не пищит, когда они изучают ненужный им иврит и в Израиль ехать - не их судьба. Интересно, есть ли в этой школе двоечники? И как там гармонично распределяются часы языковых уроков? .................................. Возвращаясь к единственному реальному и бесплатному способу повышения знания русского языка, упомянутого мною в начале поста: для повышения грамотности, нужно взять за правило читать каждый день классическую литературу хотя бы по 15 мин. Затем пересказывать прочитанное вслух с использованием употребленной лексики, и в завершение - написать диктант этого же отрывка. Через 3 месяца подобных занятий результаты будут налицо. _____________________ Не ленись, народ, тратить на изучение родного языка с ребенком по полчаса в день |
Автор: | Alendos [ Пн 11 апр, 2011 0:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Полностью поддерживаю. У детей перед взрослыми, в числе прочего, есть одно огромное преимущество - масса свободного времени. Родителям необходимо ненавязчиво занимать это время чем-то полезным. Мне родители перед сном раньше постоянно читали что-нибудь. Отец, помню, читает интересную книжку - ночь уже, я слушаю во все уши и пихаю его, чтобы не задремал Кстати, даже не обязательно читать прямо классику. Можно читать, например, приключенческие романы или фантастику. Вот в свое время я почти всего Булычева прочитал, кое-что из Берроуза, а уж пиратских романов вообще без счета, вроде той же серии про капитана Блада. Для ребенка самое то: развивается ассоциативное мышление, фантазия, кругозор. Классика-то она все-таки может быть тяжеловата и нудновата для ребенка - тяга к ней приходит с взрослением, ко мне пришла где-то в 18-19. Но хорошее преподавание тоже играет важную роль, тут очень многое зависит скорее от учителей, а не от учебников. Ну и еще мне кажется, что компьютер для ребенка - это зло. Лет до 12 хорошо бы ребенка от этого как-то ограждать: пусть гоняет футбол во дворе, пачкается, шалит, читает книжки. Мда, а теперь совсем нет времени на книги |
Автор: | Влад [ Пн 11 апр, 2011 0:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Alendos писал(а): У детей перед взрослыми, в числе прочего, есть одно огромное преимущество - масса свободного времени. Родителям необходимо ненавязчиво занимать это время чем-то полезным. Такое может написать только человек у которого нет детей школьного возраста. Ты поинтересуйся у знакомых, дети которых ходят в школу, сколько свободного времени у них остаётся после выполнения домашних заданий. Лично у меня сын перестал посещать спортивную секцию из-за нехватки этого самого свободного времени, а школе уроки физкультуры заменили на другие предметы. Вот такая картина маслом. |
Автор: | Holly [ Пн 11 апр, 2011 8:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Я согласна с тем, что грамотность идет из семьи. Но! Есть дети, которыми родители не могут уделять столько времени в силу уважительных причин (детей алкоголиков и наркоманов не берем в расчет уж, тут и так все понятно). И грамотность этих детей как раз будет зависеть от часов русского и литературы в школе. Чему можно научить ребенка в первом классе за 2 урока русского чтения в неделю? Вот именно, что в школе как раз читающие дети и не нужны, так получается. Я знала, что кто нибудь вспомнит о исторической несправедливости. Вопрос нации - очень щекотливый, не хотелось бы его поднимать. Я просто хочу, чтобы мои дети изучали предметы в таком же кол-ве, как и другие дети в России. Про 12 школу конкретно ничего не знаю, но наверное родители сами привели детей туда, изучение языков - это их выбор? Я считаю, что изучение татарского в школе нужно, но не в таком объеме. Не 6 уроков в неделю уж точно. |
Автор: | ALB-tys [ Пн 11 апр, 2011 9:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
6 уроков реально много - вот если бы 4 - еще куда не шло. Россия - страна экстремума, из одной крайности в другую. А в РТ это еще более ярко выражено, по понятным причинам. П.С. Боюсь, что поддержать не смогу, шеф "попросил" в субботу утром поработать. |
Автор: | Alendos [ Пн 11 апр, 2011 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Влад писал(а): Ты поинтересуйся у знакомых, дети которых ходят в школу, сколько свободного времени у них остаётся после выполнения домашних заданий. Я по себе сужу. В 90-гг когда я учился у нас тоже было по 6 уроков, и ничего - хватало на все. |
Автор: | antonio [ Пн 11 апр, 2011 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Dikkens писал(а): Грамотность человека... Читать дома классику по 15 минут и при этом сократить на 2 часа уроки литературы? Уроки, на которых заставляют не только читать, но и анализировать прочитанное. Где логика, Dikkens?Подразумевается, что все родители обладают квалификацией учителя-профессионала, преподающего литературу? |
Автор: | ALB-tys [ Пн 11 апр, 2011 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
проблема еще в том, что очень мало талантливых людей идет работать в школу (если только фанаты своего дела и жены обеспеченных мужей), т.к. за такую зарплату работать - это полный аут Выход один - отдавать детей в платную школу, и то за результат не ручаюсь. А все эти лозунги власти - полное фуфло, показуха и зимняя олимпиада Складывается впечатление, что во власть патриотов не берут - они там мешают "работать" |
Автор: | Айсикл [ Пн 11 апр, 2011 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
antonio писал(а): Читать дома классику по 15 минут и при этом сократить на 2 часа уроки литературы? Подразумевается, что все родители обладают квалификацией учителя-профессионала, преподающего литературу? 15 мин чтения дома не имеют отношения к часам в школе - это как бы доп.образование, равнозначное занятиям с репетитором. А вот насчет "родителя, обладающего квалификацией учителя-процессионала" - это что - означает, что человек уже читать вслух разучился? сесть с ребенком, заманить. так сказать, в сети литературы под предлогом, что "интернет не дам а то" - и с выражением почитать - один абзац - родитель, другой абзац - дитё. Для этого нужна квалификация? На мой взгляд, именно мужчины обладают талантом подхода к детям и любовь у них иного рода, а именно - отеческая, вот и читают книги они по-другому. Папы умеют мечтать и отстраняться от угнетающего быта, который часто из мам делает измотанных и изнервничавшихся созданий. |
Автор: | Айсикл [ Пн 11 апр, 2011 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Еще один факт - помните, что если в классе учится 30-35-40 учеников - а учитель - только 1, то как будет поделено внимание преподавателя между детьми, и сколько будет доходить до, к примеру, "камчатки"? Сын моей подруги из Самарской области учится в обычной русской школе и у них в классе 38 человек. Мама дома вынуждена дополнительно заниматься с сыном и объяснять то, что не в силах была донести учительница. В нашей шк.№39 тоже в начальных классах по 40 человек. Ну, там контингент с деньгами, они и репетитора могут нанять. А по сколько учеников учатся в "экономических" классах обычных даже школ? Минимум 28. Надо помимо всего прочего за открытие новых школ выступать и за уменьшение количества учеников в классе. Про это почему-то мало кто думает. |
Автор: | Айсикл [ Пн 11 апр, 2011 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Цитата: ... многие директора школ уже проинформировали мам и пап о том, что бесплатными, скорее всего, будут лишь 2 часа русского языка, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа основ православной культуры в неделю. Обучаться по остальным предметам придется за деньги - http://www.aif.ru/onlineconf/5320 Цитата: В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%B8%D0%B8 и еще |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пн 11 апр, 2011 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Dikkens писал(а): Надо помимо всего прочего за открытие новых школ выступать и за уменьшение количества учеников в классе. Про это почему-то мало кто думает. по-моему сейчас происходит обратный процесс - укрупнение классов и школ и закрытие "лишних". конкретно в Саратовской области расформировали компенсирующие классы, где было 10-15 учеников максимум. *мой братишка учился в таком классе и не потому, что дурак или тупой, а потому, что там учитель больше времени мог уделить каждому ученику и лучше объяснить предмет. а когда я училась в лицее наш класс делили на две группы по 12-14 человек и 80% уроков были по группам, а не у целого класса.* |
Автор: | Искатель [ Пн 11 апр, 2011 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Митинг в защиту русского языка. 16 апреля. |
Я вообще не понимаю подобные возмущения пап, мам, тёть, дядь, бабушек и дедушек в сторону правительства! Каждый ходил на выборы, и не раз, проголосовал за демократию и свободы.... мы же так стремились к западной красивой жизни из голивудских фильмов ) И мы добились демократии, только теперь наивно пологать, что останутся какие привилегии социалистического прошлого, типа, бесплатного образования, медицины, пенсии и т.п. все они постепенно будут упразднены. Основнной ценностью нынешнего политического строя являются Деньги. Как зарубежом, а теперь и у нас. Все заточено под получения сверх прибыли. Естественно, что для получения сверх прибылей не нужно такого количества образованных людей как это было во времена СССР, нужно побольше на все согласных безграмотных рабов. Образование будет дорогим и элитарным как на западе. Может это и к лучшему?... |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |