"НЕГОНКИ"
http://bboard.negonki.ru/

Апхилл :)
http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=1&t=3365
Страница 1 из 3

Автор:  Flashback [ Пн 31 мар, 2008 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Апхилл :)

Здесь предлагаю делиться техникой подъема в крутые горки :)

Что интересно, если в горку вообще можно заехать, то подъем на велосипеде ощущается легче, чем если подниматься пешком. Мне так кажется :roll:

Автор:  Flashback [ Пн 31 мар, 2008 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

При подъеме в крутую горку стараюсь избегать переключения между передними звездочками. Если уж начал подъем на второй передаче - пыхчу на ней же до конца подъема. Если все-таки попробовать переключиться - за время, пока "схватится" пониженная передача, велосипед может потерять скорость или даже поехать назад.

Автор:  DarkDino [ Пн 31 мар, 2008 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

СЗОТ.
FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал :)


Я, в отличие от тебя не чураюсь сброситься на переднем со второй на первую, слегка ослабив давление на педали, предпочитаю не мучаться. Естественно, до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком.

Автор:  Flashback [ Пн 31 мар, 2008 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

DarkDino писал(а):
СЗОТ.
FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал :)

чем топик не угодил?

DarkDino писал(а):
до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком.

нет, он не мгновенно останавливается
в том-то все и дело, что переключение на нижнюю передачу спереди происходит достаточно долго за счет большой разницы в кол-ве зубьев соседних звезд, какое-то время шатуны крутятся вхолостую...

Автор:  DarkDino [ Пн 31 мар, 2008 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Flashback писал(а):
чем топик не угодил?


все нормально, просто спросил.

Автор:  hob [ Пн 31 мар, 2008 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

В Крыму я заметил, что на сильно гружёном велосипеде легче ЕХАТЬ в горку, чем катить его туда пешком.
В затяжные очень длинные подъёмы (перепад высот до 100м) въезжал так:
1. Надо смириться с тем, что скорость на подъёме заведомо меньше скорости на горизонтальном участке. Не нужно пытаться поддерживать на подъёме ту же скорость. Начиная затяжной подъём, скорость я СОЗНАТЕЛЬНО снижаю (не с помощью тормозов, а естественным путём, за счёт силы тяжести).
2. Подъезжая к затяжному подъёму, лучше передний переклюк заранее переключить на малую звезду. Чтобы замедлить потерю скорости, задний переклюк лучше тоже предварительно поставить на достаточно малую (в зависимости от начальной скорости), а затем, по мере постепенной потери скорости на подъёме, переключать его на всё бОльшие и бОльшие звёзды.
3. Не каждый подъём полезно проезжать на самой минимальной передаче. После того, как часть подъёма пройдена и начальная скрость уже упала, ноги сами подскажут, на какой передаче следует проехать весь оставшийся подъём.
4. Важно сохранять постоянный и относительно комфортный каденс. Одновременно нужно держать ритм дыхания. Если работать ритмично, можно достаточно долго ехать вверх.

Автор:  Антон [ Пн 31 мар, 2008 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

1 Подъём или хотябы его часть по возможности беру с разгону.
2 Стараюсь не понижать передачу пока это возможно благо переклюк хорошо работает и я уверен, что не подведёт. При этом не довожу до состояния когда почти невозможно крутить. т.е. надо выбрать оптимальную нагрузку на ноги.
3 Если подъём крутой и асфальтовый, то включаю блокировку вилки. На пересечёнке блокировкой не пользуюсь.
4 На каждый нажим на педаль поддёргиваю руль чтобы энергия педалирования в вилку не уходила.

Автор:  Pozis [ Пн 31 мар, 2008 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Если для тренировки, то апхилю на постоянной передаче (2-2 2-3) и стремлюсь сохранить начальную скорость, а в особо окрутом месте вставю на педали и "танцую". Блокировка да, реально помогала, еще рога на руле помогают когда в крутую горку идеш стоя в крутую горку. После пары недель тренировок в такие горки Игирьеры покажутся песочницей ;)
В походе на шоссе у меня принцип другой. В тягун - поддерживая постоянную нагрузку на ноги и каденс, подбираю передачу, скорость при этом падает конечно. В короткие торчки 100-150м - еду пока не упадет скорость, потом немного понижаюсь и если надо встаю на педали. Единственная горка на шоссе которая заставляла понижаться на 1-2 была в районе Камского Устья, где поселок горняков (не помню как названия).

Автор:  Flashback [ Вт 01 апр, 2008 7:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Интересно, что если апхилл происходит на грунте, то очень многое зависит от выбора траектории.
Например, кочка на крутом подъеме сделает подъем еще круче, поэтому ее лучше объехать. Или корни – заднее колесо на них может проскальзывать. Песок тоже лучше объехать. Особенно крутые участки подъема можно проходить по диагонали, если позволяет ширина тропы...

Автор:  Антон [ Вт 01 апр, 2008 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может.

Автор:  Flashback [ Вт 01 апр, 2008 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Антон писал(а):
Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может.

наискосок никто и не советует :)
я советую объехать, если есть такая возможность, потому что заднее колесо на корне может проскользнуть и все - считай приехал :)

Автор:  Антон [ Вт 01 апр, 2008 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Ни разу не проскальзывал.

Автор:  melkart [ Вт 15 апр, 2008 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально :wink:

Автор:  Антон [ Вт 15 апр, 2008 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

Влезал в крутяк и без контактов и по корням и по песку. Сила ног и ни какого мошенничества :D

Автор:  Martyn [ Вт 15 апр, 2008 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Апхилл :)

melkart писал(а):
еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально :wink:

В крутую горку с препятствиями в виде корней и выбоин как раз в контактах то и нереально заехать, сколько раз уж пробовал. Во-первых, страшновато из-за того, что можно в корень упереться и не выстегнувшись в нужный момент кубарем вниз полететь, а во-вторых, сложнее контролировать байк.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/