"НЕГОНКИ" http://bboard.negonki.ru/ |
|
Апхилл :) http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=1&t=3365 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Flashback [ Пн 31 мар, 2008 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | Апхилл :) |
Здесь предлагаю делиться техникой подъема в крутые горки ![]() Что интересно, если в горку вообще можно заехать, то подъем на велосипеде ощущается легче, чем если подниматься пешком. Мне так кажется ![]() |
Автор: | Flashback [ Пн 31 мар, 2008 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
При подъеме в крутую горку стараюсь избегать переключения между передними звездочками. Если уж начал подъем на второй передаче - пыхчу на ней же до конца подъема. Если все-таки попробовать переключиться - за время, пока "схватится" пониженная передача, велосипед может потерять скорость или даже поехать назад. |
Автор: | DarkDino [ Пн 31 мар, 2008 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
СЗОТ. FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал ![]() Я, в отличие от тебя не чураюсь сброситься на переднем со второй на первую, слегка ослабив давление на педали, предпочитаю не мучаться. Естественно, до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком. |
Автор: | Flashback [ Пн 31 мар, 2008 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
DarkDino писал(а): СЗОТ. FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал ![]() чем топик не угодил? DarkDino писал(а): до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком. нет, он не мгновенно останавливается в том-то все и дело, что переключение на нижнюю передачу спереди происходит достаточно долго за счет большой разницы в кол-ве зубьев соседних звезд, какое-то время шатуны крутятся вхолостую... |
Автор: | DarkDino [ Пн 31 мар, 2008 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Flashback писал(а): чем топик не угодил? все нормально, просто спросил. |
Автор: | hob [ Пн 31 мар, 2008 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
В Крыму я заметил, что на сильно гружёном велосипеде легче ЕХАТЬ в горку, чем катить его туда пешком. В затяжные очень длинные подъёмы (перепад высот до 100м) въезжал так: 1. Надо смириться с тем, что скорость на подъёме заведомо меньше скорости на горизонтальном участке. Не нужно пытаться поддерживать на подъёме ту же скорость. Начиная затяжной подъём, скорость я СОЗНАТЕЛЬНО снижаю (не с помощью тормозов, а естественным путём, за счёт силы тяжести). 2. Подъезжая к затяжному подъёму, лучше передний переклюк заранее переключить на малую звезду. Чтобы замедлить потерю скорости, задний переклюк лучше тоже предварительно поставить на достаточно малую (в зависимости от начальной скорости), а затем, по мере постепенной потери скорости на подъёме, переключать его на всё бОльшие и бОльшие звёзды. 3. Не каждый подъём полезно проезжать на самой минимальной передаче. После того, как часть подъёма пройдена и начальная скрость уже упала, ноги сами подскажут, на какой передаче следует проехать весь оставшийся подъём. 4. Важно сохранять постоянный и относительно комфортный каденс. Одновременно нужно держать ритм дыхания. Если работать ритмично, можно достаточно долго ехать вверх. |
Автор: | Антон [ Пн 31 мар, 2008 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
1 Подъём или хотябы его часть по возможности беру с разгону. 2 Стараюсь не понижать передачу пока это возможно благо переклюк хорошо работает и я уверен, что не подведёт. При этом не довожу до состояния когда почти невозможно крутить. т.е. надо выбрать оптимальную нагрузку на ноги. 3 Если подъём крутой и асфальтовый, то включаю блокировку вилки. На пересечёнке блокировкой не пользуюсь. 4 На каждый нажим на педаль поддёргиваю руль чтобы энергия педалирования в вилку не уходила. |
Автор: | Pozis [ Пн 31 мар, 2008 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Если для тренировки, то апхилю на постоянной передаче (2-2 2-3) и стремлюсь сохранить начальную скорость, а в особо окрутом месте вставю на педали и "танцую". Блокировка да, реально помогала, еще рога на руле помогают когда в крутую горку идеш стоя в крутую горку. После пары недель тренировок в такие горки Игирьеры покажутся песочницей ![]() В походе на шоссе у меня принцип другой. В тягун - поддерживая постоянную нагрузку на ноги и каденс, подбираю передачу, скорость при этом падает конечно. В короткие торчки 100-150м - еду пока не упадет скорость, потом немного понижаюсь и если надо встаю на педали. Единственная горка на шоссе которая заставляла понижаться на 1-2 была в районе Камского Устья, где поселок горняков (не помню как названия). |
Автор: | Flashback [ Вт 01 апр, 2008 7:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Интересно, что если апхилл происходит на грунте, то очень многое зависит от выбора траектории. Например, кочка на крутом подъеме сделает подъем еще круче, поэтому ее лучше объехать. Или корни – заднее колесо на них может проскальзывать. Песок тоже лучше объехать. Особенно крутые участки подъема можно проходить по диагонали, если позволяет ширина тропы... |
Автор: | Антон [ Вт 01 апр, 2008 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может. |
Автор: | Flashback [ Вт 01 апр, 2008 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Антон писал(а): Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может. наискосок никто и не советует ![]() я советую объехать, если есть такая возможность, потому что заднее колесо на корне может проскользнуть и все - считай приехал ![]() |
Автор: | Антон [ Вт 01 апр, 2008 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Ни разу не проскальзывал. |
Автор: | melkart [ Вт 15 апр, 2008 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально ![]() |
Автор: | Антон [ Вт 15 апр, 2008 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
Влезал в крутяк и без контактов и по корням и по песку. Сила ног и ни какого мошенничества ![]() |
Автор: | Martyn [ Вт 15 апр, 2008 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Апхилл :) |
melkart писал(а): еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально ![]() В крутую горку с препятствиями в виде корней и выбоин как раз в контактах то и нереально заехать, сколько раз уж пробовал. Во-первых, страшновато из-за того, что можно в корень упереться и не выстегнувшись в нужный момент кубарем вниз полететь, а во-вторых, сложнее контролировать байк. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |