Текущее время: Чт 28 мар, 2024 18:13


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс 19 фев, 2017 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 авг, 2009 16:55

Сообщения: 410

Откуда: Kazan, Tasmania, 89OЧ76ЧОО86
А давайте можт конкурс замутим? Наверняка есть чем поделиться каждому. Победителю - лавры )

_________________
Человек на железном олене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс 19 фев, 2017 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пт 21 авг, 2009 16:55

Сообщения: 410

Откуда: Kazan, Tasmania, 89OЧ76ЧОО86
Короче, у меня есть одиночный ПВД, подробности которого я скрываю от родных и близких ) Очень надеюсь, что здесь они их точно не найдут.

В мае 2015 жена на девятомайские уехала с подружкой в Питер, а я остался в Казани. Первомай был довольно теплым, а на девятомай пошло солнечное и ветренное похолодание. От пельменной диеты сбился режим, и как-то в 4 утра я прокатился через починенную дорогу на ТЭЦ-3 и Салават Купере по асфальтовой дороге на Ивановское, не встретив ни души на ней, испытав невероятный кайф и утренние "заморозки" в 5 градусов тепла https://www.strava.com/activities/300770131. Это был первый день девятомайских праздников, и, вернувшись домой, я пожалел, а чего это я съездил так недалеко, ведь давно хотел проехать по Царевококшайскому (Галицкому тож) тракту до Конан-Ера, а все не сросталось. А по весне всегда надежда, что песок, который я еще на тот момент не пробовал, а только был многократно наслышан о нем, еще не разрыхлился и поездка будет легкой прогулочкой.

С поправкой на нераскатанность в начале сезона приготовился туда грунтами только за один день, там с ночевой в облегченной палатке, оттуда по шоссе с утреца как солнце встанет - халявного варианта с возвратом паровозом в 2015 году, как помните, в мае еще не было. Километраж был прикинут в районе 80, ну с жалостью к себе все вроде выходило реалистично. С поправкой на все ранее случавшиеся всегда внезапные огребалова )

"Агрессор" как-то специально не готовил, ну, точнее, приколупал на багажник китайский фонарь на случай, если дорога в сумерках застанет, велокомп проверил, что еще дышит. Главной фишкой в поездке был телефон и "страва" в нем, очень хотелось по ней потом посмотреть, кто еще по тракту проезжал, и насколько эпично. "Страва" потом мне жизнь спасла (это если пафосно), ну или психику и здоровье (это если поближе к реальности). С собой были взяты из занимающего объем и имеющего вес газ-плитка-котелочек, сильно сжимаемый спальник из космических материалов, пила и тур.топорик, что ушло в городской рюкзачок за плечи, однослойная палатка пережившая спанье на чернике в Финляндии и пенка, что было повязано на багажник. Никаких те велорюкзаков с жаровнями и канами. При выезде из дома было ложное ощущение езды налегке )

Утром встал рано, но уже после пика "заморозков", напялил на себя под демисезонную куртку много флисовых слоев, перчатки пришлось даже зимние брать - пошел ветер, которого еще не было до этого, дул с севера. Но при этом светило солнце, и от ветра на ротэ задубела довольная идиотская улыбка. Как только ветер пропадал из-за ветровой тени становилось жарко, особенно в перчатках, и вот такое туда-сюда напрягало. В районе оргсинтеза страва скинула внезапно запись, что я заметил проезжая уже ароматные мусорные полигоны за Жилкой. Да, для соблюдения исторической точности я выехать из города решился не по классной оргазмической дороге на Ивановское, а по историческому треку тракта от Новониколаевки до Бишни (неисторическим был проезд по Васильченко - тут тракт остался в лесу и подзарос, да и упирается тупиком в промзону, да и не читается уже на местности никем, кроме фанатиков-копателей с металлоискателем). https://www.strava.com/activities/302197277

Тут то и ждал меня сюрприз на грунтах. Песчаная дорога до Бишни никаким трактом уже не является, а является просто полосой песка над закопанным газопроводом, с разъезженной кое-где колеей. У меня осталось в памяти, что блестящий на солнце песок был ледяным на ощупь, кое-где под особенно густыми кустами еще оставались даже проталины, а колея состояла из луж чуть менее чем полностью. И таким слаломом удалось выйти к противоположному концу леса где-то за час.

Исторически Галицкий тракт выходил из леса у исчезнувшего (снесли, когда газопровод строили) поселения Бикет, через Сумку вроде и сейчас жив мостик. Но весной ясно дело, соваться туда не захотелось, и, наплевав на историю, я проехал ровно на север, где газопроводная просека пересекала Сумку. Сумка тут текла в глубоком каньоне, и перейти можно было 2мя способами - по собственно трубе и по воде. Сняв обувь, я выбрал второй пути, затем вскарабкался по откосу и по замусоренной и застывшей в форме тракторной колеи дороге стал подниматься к Бишне. Началась неплохая и даже ремонтируемая в тот момент асфальтовая дорога с приятным уклоном, но и ехать стало холоднее ) В районе Больших Ключей поехал в сторону долины Петьялки по плохой дороге на Каратмень и Уразлу. Но все асфальт, грех жаловаться ) Перед Б.Яками был классный разгон вниз, в Б.Яках зашел в магазинчик и что-то купил. Побалакал с деревенскими детишками на плохом татарском, прочитал объявления на хорошем татарском о продаже каких-то цыплят редких пород кур, и с удовольствием и по хорошему асфальту по долине Петьялки. Там прям какая-то Голландия была по микроклимату и сажали, вроде, клубнику.

Петьялка и ее ягодная долина оставались где-то справа, а я поднялся к Уразле на пригорок, и оттуда, с пустой автобусной остановки обозревал окрестности на километры вперед. Оттуда уже была видна Чодра темной полосой, даже не у самого горизонта, а в другую сторону была видна долина Петьялки, село Петьял вдали, мелкие деревни за рекой - и еще татарские, и уже марийские.

Имел неосторожность поехать не по центральной улицы Уразлы с каменными домами и пластиковым современным национальным узором, а по правой, где, вроде, мечеть. Она упиралась в брод, отделявший меня от следующей деревни Никольское - очевидно бывшего относительно большого торгового села, захиревшего без активного движения по тракту (по крайней мере на старых картах Никольское показано значимее всех остальных деревень в округе). Это последнее село в Татарстане, за ним в поле граница и Марий Эл, деревня Большой Олыкъял (Луговая деревня?). Село от Уразлы отделено речкой и на самом деле есть нормальный жб мост (асфальт доведен же до края Уразлы только). Но я этого не знал, и опять снял обувь и перешел обжигающе холодную воду. На горе, в месте, где видимо, сама граница, просто эпическое восприятие мира и этнографии - вот в одну сторону типичная татарская мечеть и православная часовня, в другую - типичная марийская деревня со столбиками на перекрестках (кстати, не деревянными, какими они были испокон веков и успели попасть на картины Константина Васильева, а обновленные из силикатного кирпича).

Проезжаю в Марий Эл.. и прям ощущение другой цивилизации. Не могу понять в чем это выражается. Вроде и дети, приехавшие видать на праздники из города, говорят даже по-русски в основном с бабушками, которые им что-то поучают по-марийски. Меж тем понимаю, что наслаждаясь этнографией сбиваюсь с пути - дорога из села уходит в горку к Сернурскому тракту из Волжска, современной автодороге, которая моей цели перпендикулярна. И качусь под гору опять вдолину Петьялки, наслаждаясь еще незаросшей тропой, дном какого-то спущенного пруда, за которым красивая Петьялская церковь. В принципе, немного другая цивилизация она так близка от Казани, что дух захватывает ) Бррр, приехали. Поперек дороги брод с довольно бурной речкой. Речка эта, если верить карте, течет из леса, где тает все позже, и вполне полноводна, и брод будет выше колен. Я на такое не подписывался ) Иду через поле ведя велосипед к трассе - речка выныривает из-под нее, и сделать пешком крюк мне не крюк. Выхожу на остановку Малой Сосновки внезапно. Там дядька с женщиной автобус ждут. И тут я понимаю, что на карте "стравы", что успела загрузиться тракт я никак не отметил, а никакой другой карты я собой не взял, понядеявшись на фотографическую память. А в первом же серьезном отклонении от запомненного забыл куда дальше. Я им там заливаю, вот, Галицкий тракт, короткая дорога на Кленовую гору, там еще деревня Кожласола. Был бы мужик местным - показал бы эту Кожласолу, но и мужик не местный, и Кожласол в Марийке как грязи... Короче, без них я нашел нужный поворот, и поехал.

А дальше меня моя память подвела. В районе как раз Кожласолы надо с асфальтовой дороги в следующую деревню Тошнер съехать направо и по раскатанным колеям держаться в сторону леса мимо срубов, заготавливаемых местными. Это и есть тракт. А я почесал дальше по асфальту, напрочь забыв про этом. В Тошнере было как-то совсем непривычно - объявления, набранные на компьютере на марийском непонятно о чем, бабушки, женщины и даже девушки в одежде сочетающей кислотный фиолетовый с кислотным зеленым, улица покрытая зеленым ковром травы и "велодорожкой" в ней - тропинкой пробитой "кузьмичами" шириной в 3 покрышки. Пройдя деревню насквозь я подвергся атако гогочущих гусей и испепеляющему взгяду нетрезвых местных жителей. Поехал дальше в полной уверенности, что деревня сейчас кончится и впереди меня ждет тракт. А грунтовая дорога и правда вела дальше к лесу, по которой местные навстречу проехали на К-700.

"Тракт" при въезде в лес не впечатлил. Он быстро превратился в расхлябанную колею, по которой ехать было тяжело, в основном проще было идти. Уже тогда меня посетили мысли об ошибке, но вернуться пару километров назад до опушки и поискать вход на истинный тракт рядом было внутренним голосом почему-то отвергнуто. "Щас все дорожки сойдутся, на тракт так и попадешь". Почему-то изгибы дорог заманивали вся дальше, был даже капитальный мостик через речку, в общем, причин сильно паниковать не было.

Трудности начались когда убитая дорога уперлась в вырубку. С вырубки дорога продолжалась, но стремительно заростала, в поисках продолжения я углублялся по еле видимым признакам все дальше, а в какой-то момент времени я поймал себя на том, что выдумывал еле заметный признаки дороги в однородном уже лесу. А как бы время уже вечернее и сейчас начнет темнеть, и вот оказаться вообще непонятно где в надвигающейся темноте не хотелось бы. "Вот так-то люди бесследно и исчезают!" - подумалось. Одолев себя, прекратил рациональному анализу не поддающееся занятие. Еле вышел обратно на еще незаросший участок дороги, и поехал взад, вспоминая, что вроде бы была какая-то просека там.

С просеками что хорошо - они все на запад или на восток. "Страва" уже давно перестала подгружать тайлы с картинками, по которым было бы понятно в какой части Чодры я вообще нахожусь. Из общих предположений мне было известно только, что все дороги - на западе, и туда-то мне и надо выбираться по просеке. Способом ориентирования стал трек на "страве" - на сером фоне при моем передвижении медленно вырисовывалась красная полоска налево, то есть на запад.

Первым делом просека уперлась в огромную лужу, которую я как-то обошел. Потом пошли завалы из деревьев, весенние ручьи под ними, где в черной-черной земля я раглядел здоровенный след с когтями. С ладошку мою ) Недолго колебался, что лучше сделать - сфоткать на телефон или ну его. Подумал, что менее всего мне бы хотелось, чтобы "страва" сейчас отключилась и не включилась бы уже никогда, и потому оставляют вас с вашим недоверием к моей находке. Пошел далее, пробираясь и перекидывая велосипед через бревная и ветки поперек.

Были и один особо адский завал. То ли по лесу полосой прошел торнадо, то ли ледяной дождь свалил именно деревья на какой-то определенной полосе с некрепким грунтом, например, торфяной. Деревья валялись огромные, в метр толщиной стволом, с огромными вырванными кусками грунта на корнях, полностью перегораживая просеку. Пришлось пройти сначала налегке на другой конец завала, чтобы убедиться, что просека вообще продолжается там. Убедился, и пришлось второй раз пересечь это обратно, и третий - уже с велосипедом.

Между тем, темнело, но и просека преобретала черты все более обихоженной. В какой-то момент она оказалась засажена плотными молодыми елками, все менее и менее оставляя пространство, чтобы протиснуться. Где-то там елки отбили у меня с руля велокомп и китайский фонарик с багажника, чего я не заметил и даже, когда заметил, не в силах был пожалеть. И вот, когда елки уже почти сомкнулись, просека вышла... на обычную лесную грунтовую дорогу со следами не редких заезжих лесовозов с колей по ступицу, а дорогой для джипов матрасников и лесников. Такую дорогу я был готов поцеловать, и пролежал минут десять в предзакатной тиши на краю дороги. Бог есть! Бог есть! В голове крутилось "неужели хэппиэнд? а вроде не предвещало ничего". Но, измотавшись по лесу, по дороге надо было еще куда-то выехать. Между тем, почувствовав спасение хозяина, телефон сбросил запись трека https://www.strava.com/activities/302197445 , а новый писал, но на карте не отрисовывал уже ничего... Пришлось уже ориентироваться по-старинке, впрочем, на заведомо более приятной местности.

Не имея перед глазами карты, я предположил, что я где-то ближе к Алексеевскому, чем к Кленовой горе, и бодро поехал по дороге. Но тут же стемнело, и фонарь выхватывал сюрпризы недопросохшей лесной дороги слишком поздно, пришлось спешиться и пойти. И вот тут-то злую шутку сыграли теплые штаны. Если крутить педали, то в них было очень ничего, а вот шагая, трущиеся друг о друга ноги натерлись в неподходящем месте, и идти становилось все тяжелее и тяжелее.

В отсветах ночного неба я разглядел, что иду мимо человеческого жилья, еще ближе - увидел свет и разговоры. Одного взгляда хватило, чтобы понять, что это не Алексеевское, а Нульмарий, Кленовогорский хутор. Ну что, осталось пересечь Сталинские поля и выйти к Конану. В общем, ночую не в незнакомом месте леса и планы на ночлег проясняются. По полям пройти было почти как днем - так после леса они казались крайне светлыми. Где-то перед самым спуском к озерам прилег на землю, перекусил остатками сухпайка, сменил мокрую насквозь одежду на хоть что-то захваченное из сменки, сверху одев обратно все тот же мокрый флис - уж больно холодало, и уже не 5, а к настоящему минусу. По знакомым дорогам пошел вдоль берега озера.

Вышел к крайнему биваку аки легендарный в тех краях Черный Турист из кромешной темноты, где разложилась, видимо, большая группа, а сидело человека 2 - дежурные, дожидавшиеся друзей с ночной прогулки. Мне из вежливости предложили подсесть, а я хищно зыркнув, согласился и подсел. Завладев едой и посудой, отведал их замечательной каши, доказав свою более чем материальность, послушал разговор вернувшейся основной группы - и немного удивил их рассказом о своих географических этюдах. Кстати. компания оказалась занятная! Все из дальних городов. Приехав в юношестве в 90е в эти края на какую-то хоббитоигру, они сохранили традицию без всяких хишек приезжать через пол-России в эти места и встречаться вместе (я думал, такое только в фильмах бывает и то - советских про комсомольцев). Были тут и Москва, и Воронеж. Немного неожиданно )

Не дожидаясь конца заседания, я поблагодарив хозяев, отполз поближе к озеру, где разложив однослойную свою палатку, устроил себе резервацию. "Страва" честно писала мои ночные шевеления, прежде чем отрубилась вместе с разрядившимся в ноль телефоном... https://www.strava.com/activities/302197549 Ночью было еще холоднее, но неподходящее место все же пришлось напротив раскутать - настолько оно болело и шгло от натертости. Даже какое-то время спал, а как взошло солнце и начался утренний пик заморозков, собрался, набрал чая в бутылки из котлов бивака, и поковылял. Ехать не было никакой возможности - если вечером неподходящее место от стресса было мобилизовано, то наутро, почувствова скорое спасение - перестало бороться за жизнь всего организма.

Из рюкзачка был обратно извлечен спальник и прикреплен к седлу, чтобы редкие касания того самого места все же смягчить. Между тем, карабканье в гору у дуба Пугачева чуть согрело организм. А дальше начался сначала плоскач, а потом и вовсе уклон в с горы в сторону железной дороги и трассы, и вот уже выкатив на асфальт, я понесся вниз, жалея, что страва уже ничего не запишет (а так бы эпично было), и что поезд не ходит, а с неподходящим местом мы ездун как-то не очень по шоссе если не под горку. По инцерции уже под горой пролетается и железная дорога, и вот трасса.

6 утра, трасса, остановка "Илеть" , ни машины, я и один мужик. Мужик раскрывает военную тайну - от Красногорского в Казань вот уже скоро будет автобус. Это вторая его остановка. В выходной день есть шанс, что автобус будет не забит битком. И... везет. Маленький красный даже не знай что за модель автобус, меня, видимо с недобным и измученным взглядом, пускают и сажают на сидушку рядом с водителем правый передний уголок, предварительно развинтив велик. Удерживая байк и стараясь не уснуть доезжаю до Казани. вот Горьковское кольцо, где выбираюсь из автобуса. Остановка езды стоя с низко опущенной сидушкой, подъезд, квартира, ванна - и мне приятно и есть что вспомнить )

Надо сказать, что в тот же год в последние и еще купабельный дни теплого сентября я повторил маршрут, уже попав на правильный тракт. В качестве попутчика был мой невелосипедный друг, поехавший на ашановатом стелсе может 10ый раз за жизнь куда-то и 2ый раз далеко за город. Вспоминая май, меня не покидало ощущение, что я бывалый зэк, который взял в побег через тайгу молодого зэка в качестве живой консервы. Но там-то было без приключений. Во-первых, ехали асфальтом через Ивановское, во-вторых мимо тракта в этот раз не промахнулись. И такая хорошая покатушка получилась... Но не такая запомниающаяся, чтоли ))

_________________
Человек на железном олене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.Ru Search [Bot], Yandex [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB